ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ
Территориальная организация Кировского района Санкт-Петербурга
198095 СПб, пр.Стачек, д.18 кб.442 (4 этаж)
8 (812) 417-69-81
kirovprof@spbprof.ru

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ

Территориальная организация Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ
5
октября
2025

Мы с Наставником❤️
Бычкова Александра Дмитриевна
ГБОУ СОШ №254
с углубленным изучением английского языка Кировского района Санкт-Петербурга

Современный наставник в педагогике — это не просто передатчик знаний, а проводник и партнёр в учебном и личностном развитии ученика и молодого педагога. Такой наставник умеет создавать безопасное пространство для ошибок и роста.

Я хочу выразить свою благодарность Виктории Николаевне, которая зажгла во мне искру в школьные годы, помогла и сделала ее ярче уже в качестве наставника, коллеги и друга и поддерживает до сих пор.

Все началось с небольшого концерта, который поручили организовать и провести мне, еще 10-класснице. Но именно с этого началась моя любовь к школьной жизни. Я уже не могла представить день, чтобы не зайти в кабинет к Виктории Николаевне. Я хотела быть похожей на нее, быть такой же жизнерадостной и проводить крутые мероприятия. И вот, после университета, я переступаю порог своей школы уже в качестве педагога. И как же я была рада, что моей коллегой оказались Вы. Мы сидели в одном кабинете, обсуждали мероприятия и готовились к ним. Конечно, в первый год я делала ошибки, но Вы всегда поддерживали и объясняли мне, чтобы не допускать их в будущем. Вы доверяли мне и это было очень ценно для меня

Все уроки, полученные в совместной работе, я пронесу, храня их в своем сердце. Вы показали мне, что школа- это не только место знаний, но и место, где зарождается крепкая дружба, яркие и теплые воспоминания и где ребенок может расцвести.

Про Викторию Николаевну можно сказать, что она отдает свое сердце детям, и теперь я буду отдавать свое

#профсоюзкировскийспб

5
октября
2025

👩‍🏫МЫ С НАСТАВНИКОМ!👩‍🏫
🌸Груздева Марина Геннадьевна
ГБОУ лицей 378
Кировского района Санкт-Петербурга

Дорогие друзья! Хочу поделиться радостью и благодарностью за то, что в моей педагогической жизни появился такой замечательный наставник — Сизова Мария Сергеевна🌸
Уже несколько лет я работаю учителем начальных классов, и каждый день открываю для себя что-то новое в этой удивительной профессии. Но без поддержки опытного коллеги было бы гораздо сложнее.
Мария Сергеевна — настоящий профессионал своего дела. Она всегда готова поделиться своими знаниями, подсказать, как лучше выстроить урок, как найти подход к каждому ученику. Её советы помогают мне расти и развиваться как педагогу.

🌸Особенно ценными для меня стали её рекомендации по:
• Организации учебного процесса — как сделать уроки интересными и эффективными
• Работе с родителями — как выстроить конструктивный диалог
• Решению конфликтных ситуаций — как найти правильный подход к детям
• Профессиональному развитию — какие курсы и семинары стоит посетить
Благодаря её поддержке я чувствую себя увереннее и знаю, что всегда могу обратиться за советом 🥰

На наших встречах мы часто обсуждаем современные методики обучения, делимся опытом использования образовательных технологий и игровых подходов. Мария Сергеевна учит меня тонкостям работы с особыми детьми и помогает находить индивидуальный подход к каждому ученику.
Недавно мы вместе подготовили внеклассное мероприятие, которое стало настоящим праздником для детей. Её опыт в организации массовых мероприятий оказался бесценным.
Особенно ценю в Марии Сергеевне её умение находить нетрадиционные решения в сложных ситуациях. Она учит меня не бояться экспериментировать и всегда быть открытым к новым идеям.

❤️ Спасибо вам, Мария Сергеевна, за ваш труд, терпение и мудрость! Благодаря вам я становлюсь лучше как педагог и человек.
#профсоюзкировскийспб

5
октября
2025

«МЫ С НАСТАВНИКОМ!»
Романенко Руслана Валериевна
ГБДОУ детский сад 67
Кировского района СПБ

Мой наставник — Давиденко Марина Валерьевна, учитель-логопед и председатель первичной профсоюзной организации ГБДОУ детского сада №67 Кировского района Санкт-Петербурга. Сегодня она уже на заслуженном отдыхе, но её вклад в мою профессиональную и личностную жизнь невозможно переоценить.
Марина Валерьевна стала для меня наставником дважды. Первый раз — в профессии учителя-логопеда. Своим терпением, вниманием к деталям, глубокими знаниями и практическими навыками она делилась щедро и с энтузиазмом. Мне повезло учиться у настоящего мастера своего дела. Её советы, поддержка и личный пример стали для меня прочной основой в профессии.
Второй раз она стала моим наставником, когда я неожиданно для себя была избрана председателем профсоюзного комитета. Это было волнительное, ответственное решение, и именно Марина Валерьевна пришла мне на помощь. Она помогла преодолеть сомнения, страхи, вселила уверенность, передала свой опыт, научила видеть в трудностях точки роста. Без её поддержки я бы не справилась.

Марина Валерьевна — не просто профсоюзный лидер. Она — вдохновляющий организатор, тонкий дипломат и, что особенно важно, человек с большим сердцем. Она сумела сплотить коллектив, создать атмосферу доверия и взаимопомощи. Именно благодаря ей профсоюзная организация нашего сада стала настоящей командой — деятельной, активной, ответственной.
Профсоюзная работа в её исполнении — это не только оформление стенда и информирование коллектива. Это постоянное участие в жизни каждого сотрудника, поддержка в трудную минуту, внимание к деталям, сохранение традиций, организация праздников, экскурсий.
Своим примером Марина Валерьевна показала, что лидер — это не тот, кто говорит, что делать, а тот, кто делает вместе со всеми. Она всегда умела выслушать, поддержать, защитить интересы коллектива. В ней удивительно сочетаются принципиальность и доброжелательность, настойчивость и умение услышать каждого.
Благодаря её усилиям первичная профсоюзная организация превратилась в сильную, живую структуру, где у каждого есть возможность быть услышанным и вовлечённым. Она заложила прочный фундамент, на котором мы продолжаем строить нашу совместную работу и сегодня.

Для меня Марина Валерьевна — не просто наставник. Это человек, благодаря которому я поверила в себя. Она научила меня не бояться ответственности, видеть за формальностями живых людей и работать так, чтобы коллеги чувствовали поддержку и заботу.
Настоящий наставник — это тот, кто остаётся рядом даже тогда, когда его путь официально завершён. И я точно знаю: опыт, который передала мне Марина Валерьевна, будет помогать мне ещё долгие годы. А главное — он уже начал жить во мне и моих действиях.

#профсоюзкировскийспб

5
октября
2025

«МЫ С НАСТАВНИКОМ»
💙🤍💙
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ НАСТАВНИК»

Ефимов Валентин Андреевич, ГБОУ школа №565 Кировского района.
Наставник — Елена Владимировна Бетехтина.

Совсем недавно, почти два года назад, я обрел настоящего наставника, с большой буквы, настоящего школьного ангела-хранителя и друга. Работаю в школе уже почти 15 лет и счастлив, что наставника я обрел здесь и сейчас. Такого наставника, о котором я мечтал всегда и каким хотел бы быть для других педагогов, если мне предоставится эта возможность.

До этого, конечно, в моей жизни также встречались наставники. Духовные наставники, например, это великий патриот Родины, священник, прошедший концлагеря, не отказавшийся от любви к своей Родине и к вере, настоящий Русский человек — отец Василий Ермаков, от которого я с самого детства слушал то, что надо любить Россию и её народ. Что никогда нельзя её предавать. Конечно, это мои родители, которые также воспитали во мне любовь к Родине и вложили правильные ценности. Это моя мать — заслуженный педагог, которая воспитала тысячи учеников за свою жизнь и которая привила любовь мне к своей профессии, а также вбила мне на подсознание то, что педагог всегда должен чем-то жертвовать ради того, чтобы помочь хотя бы одному ребенку, если он в этом нуждается, и что наша профессия — служение, а не служба.

И это далеко не все мои наставники, но именно они заложили во мне крепкий фундамент с правильными ценностями и ориентирами в жизни.

И вот спустя много лет, когда мне уже «за 35», я встречаю ещё одного человека, который полностью разделяет все мои ценности. И не только разделяет, но и укрепляет их и добавляет в них свою энергию, своё спокойствие. Последние три года я работаю по совершенно новому направлению. Я работаю в школе для детей-инвалидов, для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это особая школа. Здесь я столкнулся с особыми трудностями, которые я ещё не проходил. И именно Елена Владимировна Бетехтина помогла мне пройти адаптацию в новой школе, что помогло мне раскрыть свой потенциал. И даже когда официальное наставничество закончилось, она тихо подошла ко мне и сказала: «Не бойся, Валентин. Я буду рядом».

Я благодарен нашему профсоюзу Кировского района за проведение такой замечательной акции. За то, что я могу поблагодарить от всей души Елену Владимировну. Я говорю ей большое спасибо за то, что поддержали меня в трудное время. Ведь я, как мужчина, не особо могу признавать, что мне трудно. Но Вы это заметили по-матерински, по-человечески, оказали и оказываете мне помощь. Я этого не забуду. Я буду следовать Вашему примеру.

Также хочу поблагодарить всех своих наставников, которых я встречал в жизни: моих спортивных наставников, это мой заслуженный тренер по боксу Осиноватиков Юрий Анатольевич, который помог мне в школьные времена ощутить уверенность в себе. Я был просто отличником, добрым мальчишкой, каким меня воспитали родители, но в наше суровое время, особенно в начале двухтысячных, нужна была и физическая уверенность. В здоровом теле — здоровый дух, мы это знаем.

Хочу поблагодарить всех своих учителей и директоров. Хочу поблагодарить своих профсоюзных наставников, которые помогли мне понять, насколько важна профсоюзная деятельность. Несмотря на то, что я попал в совершенно новую сферу для себя, в новую школу, в новую деятельность, я не отказался и смог взять на себя ответственность быть лидером профсоюзного движения нашей школы, с одним из самых многочисленных коллективов в нашем районе. И очень рад, что эта деятельность поможет мне защитить или сделать легче жизнь педагогов, которые отдают каждый день свою жизнь, свои силы, свои эмоции на служение нашему народу, нашей незаменимой профессии, нашему новому поколению и стране.

Дорогие наставники, желаю вам всего самого доброго и светлого. Желаю вам здоровья.

«Каким должен быть современный наставник»

И хочу сказать, что современный наставник, по моему мнению, должен обладать теми же качествами, которыми обладали всегда и будут обладать настоящие наставники с большой буквы.

Это порядочность, это любовь к Родине и её народу, это взаимопонимание, чуткость, воспитанность, самопожертвование и, конечно, любовь к своему ближнему.

Эти качества никогда не изменятся.
Они вечные.

С Днём учителя вас, дорогие наставники и педагоги!
#ПрофсоюзКировский #ПрофсоюзСПб #Профсоюз565

5
октября
2025

🌿 КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА 🌿
🟢 Титова Ирина Алексеевна
🟢 ГБОУ СОШ 388
Кировского района Санкт-Петербурга

🌿Сегодняшний наставник — не просто учитель с богатым багажом знаний, накопленных годами упорного труда. Нет, он гораздо больше, нежели опытный проводник сквозь тернии первых шагов профессионального пути. Я представляю современного наставника как человека особого склада души, тонкого мастера ремесла воспитания юных талантов, который умело сочетает древнюю мудрость с новейшими подходами, внедряющими новаторские методы и смелые идеи.

Наставник нашего времени должен обладать особым даром диалога и лёгкостью восприятия нового опыта. Сегодня ведущая задача наставничества — создавать пространство свободы и творчества, позволяющее молодому специалисту раскрыть собственный потенциал. Истинный наставник передает не сами знания, а скорее искусство творческого осмысления и адаптации к стремительно меняющемуся миру образования.

Кроме того, настоящий наставник обладает глубоким внутренним чутьём, подобием врача-психолога, умеющего распознавать тонкие эмоции и чувства ученика. Эмоциональная устойчивость стала неотъемлемым требованием современной образовательной среды, где чрезмерные нагрузки и напряжение порой делают своё дело. Баланс строгого руководства и бережной заботы стал определяющим критерием эффективности работы любого уважающего себя наставника. Молодые специалисты сталкиваются не только с профессиональными преградами, но и внутренними сомнениями, страхами и тревогами, и тут особая роль отводится вниманию и пониманию наставника.

Важное качество современного наставника — это прозорливость и дальновидность. Мир изменяется мгновенно, и с каждым днём рождаются свежие технологии, методологии и способы взаимодействия с детьми. Передовая задача наставника — воспитывать учеников готовыми встретить будущее лицом к лицу, учить мыслить нестандартно, принимать вызовы и уверенно двигаться вперёд среди бурлящего потока перемен. Только тогда молодые профессионалы смогут овладеть новыми инструментами, научиться решать сложные ситуации и обретут уверенность действовать свободно и смело.

Ещё одно непременное условие мастерства наставника — безупречный профессионализм и чувство ответственности. Любой поступок, любое действие становятся кирпичиками, формирующими профессиональное кредо юного педагога. Через ежедневные уроки, через общение с учениками создаётся особый стиль учителя, формируется индивидуальность профессионала. Ученик видит перед собой живой пример преданности делу, самопожертвования и честности, наблюдая поведение старшего товарища. Пример живого профессионализма словно магический ключ открывает двери сердца начинающего педагога, пробуждая желание совершенствоваться день ото дня.

И наконец, успешный наставник обязательно активно взаимодействует с профессиональным сообществом, живёт интересами педагогических коллективов, делится успехами и открытиями, участвует в образовательных форумах и конференциях. Общаясь с единомышленниками, он обогащается новым опытом, заряжается энергией, вдохновляется и сам стимулирует своих воспитанников на дальнейшее развитие.

Итак, сегодняшний наставник — это гармония глубокого знания и мягкости понимания, это человек, дарящий молодым учителям крылья уверенности и силы духа, помогающий обрести вкус к творчеству и наслаждению процессом постоянного самосовершенствования. Этот благородный мастер наделён волшебной силой оживлять педагогику изнутри, делая её снова привлекательной и необходимой обществу профессией, полной радости и смысла.

🌿 #профсоюзкировскийспб

5
октября
2025

«КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА»
Примакова Александра Даниловна
ГБОУ школа N480
(для обучающихся с ОВЗ)
Кировского района СПБ

Когда я только начинала свой путь в школе, мне казалось, что одних только знаний предмета и энтузиазма будет достаточно. Но современное образование — это динамичный мир, и мне очень повезло, что моим проводником в нем стала Юлия Валерьевна Скворцова. Наш совместный путь стал для меня ярким примером того, каким должен быть настоящий наставник.

Мой наставник: не контролер, а вдохновитель.
С самых первых дней Юлия Валерьевна дала мне понять, что она не строгий судья, а старший коллега, друг и мотиватор. Она никогда не давала мне готовых рецептов, вместо этого задавая наводящие вопросы: «Александра, как ты думаешь, что может по-настоящему увлечь именно этот 5«Б» класс?», «Какой результат этого задания будет для детей по-настоящему ценным?». Такой подход помог мне не просто осваивать методики, а развивать собственное педагогическое мышление и творческий подход.

Для меня принципы работы Юлии Валерьевны стали настоящим откровением:
1. Партнерство и диалог. Я всегда чувствовала, что мое мнение важно, и все решения мы принимали совместно.
2. Ориентация на интересы ученика. Я научилась с самого начала планирования задавать себе главный вопрос: «Что полезного и интересного получит от этого мой ученик?»
3. Практико-ориентированность. Вся теория сразу же подкреплялась практикой на реальных уроках, что бесценно для молодого специалиста.
4. Открытость ко всему новому. Меня поразило, что Юлия Валерьевна сама с интересом изучала новые цифровые инструменты и всегда поощряла мои эксперименты.

Наше совместное творчество: как рождались уроки...
Самым продуктивным в нашей работе стала подготовка совместных уроков. Этот процесс был выстроен безупречно.

Первый этап — «Мозговой штурм».
Мы вместе определяли тему и цели. Юлия Валерьевна щедро делилась своими методическими наработками, своим «золотым фондом»: это были и карточки для лексических игр, и проектные задания, и подборки аутентичных видео и песен. Особый восторг у меня вызвали ее наработки по использованию мобильных приложений вроде Quizlet или LearningApps для создания интерактивных заданий.

Второй этап — «Проектирование».
Я выступала в роли основного разработчика сценария, а Юлия Валерьевна была моим вдумчивым консультантом. Ее вопросы — «Достаточно ли четко ты сформулировала инструкцию?», «Предусмотрела ли разные формы работы?» — помогали мне видеть урок глубже и детальнее.

Третий этап — «Режиссура и технология».
Именно Юлия Валерьевна научила меня секретам управления временем и вниманием класса. Она открыла мне, что урок — это не просто набор упражнений, а целостное произведение с своей драматургией.

Четвертый этап — «Анализ и рост».
После каждого урока у нас был обязательный разбор. Наш разговор всегда начинался с приятного и важного вопроса: «Александра, что, на твой взгляд, получилось сегодня блестяще?». Благодаря такой поддержке даже конструктивная критика не ранила, а вдохновляла на рост. Мы вместе искали «моменты для роста» и планировали, как стать еще эффективнее.
Что я получила в результате:
Благодаря такому внимательному и профессиональному руководству Юлии Валерьевны, я не просто адаптировалась в школе. Я почувствовала себя уверенным, инициативным педагогом, который не боится инноваций и умеет устанавливать подлинный контакт с учениками.
Для меня история моего наставничества — это не просто отчет. Это история о преемственности, доверии и совместном творчестве. Там, где опыт встречается с энтузиазмом, рождается настоящее педагогическое искусство. И я бесконечно благодарна Юлии Валерьевне за то, что она стала для меня таким наставником.
#профсоюзкировскийспб

5
октября
2025

"КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА"
Родина Раиса Игоревна
ГБДОУ детский сад 196
Кировского района СПБ

"Наставничество в педагогической практике детского сада"

👭Успешное развитие ребенка в детском саду во многом зависит от воспитателя. И мне кажется, что очень важно, чтобы опытные коллеги передавали свой профессиональный опыт молодым специалистам, помогали им быстро адаптироваться и расти в профессии.

👫С 2023 года студенты университетов имени А. С. Пушкина и А. И. Герцена проходят стажировку в детском саду № 196.

Заведующая, старший воспитатель, логопеды делятся опытом и показывают методики работы с детьми с особыми потребностями. Это помогает молодым специалистам лучше понять дефектологию, психологию и подходы к реабилитации.

Студенты направления «Специальное дефектологическое образование» также проходили стажировку. Заведующая Л. А. Макаренко, логопед О. А. Новиковская и старший воспитатель А. А. Долгая рассказывали о работе с детьми, у которых есть нарушения речи, и о взаимодействии с их родителями. Воспитатели приглашали студентов на занятия, чтобы они могли наблюдать за педагогическим процессом.

Магистранты, которые работали над дипломными исследованиями, также получали поддержку.

🧍Я, Раиса Игоревна Родина, участвовала в методических проектах со студентами проводила анкетирование и занятия с детьми.

И был у меня удивительный опыт наставничества: в моей группе два года стажировалась студентка из Узбекистана, Диёра. Ей было нелегко в чужой стране. Я старалась быть для нее другом, поддерживать и помогать даже в бытовых вопросах. Вместе мы узнавали наш город, его традиции, посещали театры и музеи.

Мы с гордостью рассказывали друг другу о традициях воспитания и жизни наших стран. Угощали детей блюдами узбекский и русской кухни. Дети были в восторге. А я и Диёра в восторге от их радости. Мы и сейчас переписываемся, поздравляем друг друга с праздниками.

Надеюсь, что полученные в нашей стране знания и опыт Диёра будет применять у себя на родине и с теплотой вспоминать детский сад, и наш город.

Мне также посчастливилось быть наставником четырех молодых воспитателей, которые начинали свою карьеру помощниками в моей группе. Моя любовь к детям вдохновила их на выбор профессии педагога. Теперь мы работаем вместе в любим саду. И даже теперь я часто обращаюсь к ним за советами. Я горжусь ими.

Мой дружный коллектив детского сада № 196 продолжает помогать молодым специалистам, быть для них опорой и путеводной звездой в профессии.
#профсоюзкировскийспб

5
октября
2025

"МЫ С НАСТАВНИКОМ!"
Исмаилова Мехрибан Алиевна
ГБДОУ детский сад 70
Кировского района СПБ

Второй год со мной работает мой наставник - воспитатель Бестужева Юлия Сергеевна.
Хочу выразить ей искреннюю благодарность за всё, что она для меня сделала. Поддержка и мудрые советы моего наставника помогли мне не только разобраться в сложных вопросах, но и уверенно двигаться вперёд.
Благодаря её наставлениям, я смогла достичь значительных успехов и преодолеть множество трудностей. Её способность вдохновлять и мотивировать меня на новые свершения неоценима.
Особенно ценю её готовность всегда прийти на помощь и поделиться своим опытом. Доброта и терпение Юлии Сергеевны сделали процесс обучения не только полезным, но и приятным.
От всей души благодарю Бестужеву Ю.С. за всё и желаю ей дальнейших успехов и благополучия.
С уважением и признательностью,
Мехрибан Алиевна.
#профсоюзкировскийспб

© 2025. Все права защищены.