|
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ
Территориальная организация Кировского района Санкт-Петербурга
|
|
|---|
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ
|
29
сентября
2025
|
«КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА»
Сороченко Антонина Викторовна
ГБДОУ детский сад №32
Кировского района СПБ
Я представляю себе современного наставника как вдохновляющую личность и пример для подражания. Это не просто опытный профессионал, а духовный наставник, который помогает молодым педагогам раскрыть свой творческий потенциал и осознать свою любовь к детям и педагогике. Он вдохновляет на развитие таких качеств, как любовь, сострадание, терпение и уважение к каждому ребенку.
Наставник должен направлять молодого педагога к творческому подходу в работе, помогая ему находить новые и увлекательные способы взаимодействия с детьми, а также делиться своими идеями и методиками.
Таким образом, наставник в детском саду — это мудрый помощник, старший товарищ и друг, который бережно ведет молодого педагога по пути профессионального мастерства. Он помогает обрести уверенность, любовь к своему делу и глубокое понимание значимости своей миссии.💫
#профсоюзкировскийспб
|
29
сентября
2025
|
"МЫ С НАСТАВНИКОМ"
🔖Щерба Валерия Сергеевна
🔖ГБОУ СОШ №386
Кировского района СПБ
🔖Мы с наставником Бендриковой Анной Александровной— это история о поддержке, доверии и развитии. Работа рядом с опытным человеком показала мне, что наставничество — это не только передача знаний, но и умение направлять, вдохновлять и помогать увидеть новые горизонты.
Один из его главных советов, который я получила от наставника: «Не бойся задавать вопросы — в них больше силы, чем в ответах». Этот простой принцип помог мне открыться новым знаниям и не стесняться ошибок. Эти слова стали для меня опорой в сложные моменты, когда казалось, что ошибок слишком много. Наставник всегда напоминал, что неудача — это не конец пути, а возможность сделать следующий шаг более уверенно.
Бендрикова Анна Александровна стал для меня примером профессионала, который умеет сочетать дисциплину и гибкость, серьёзность и человечность. Её поддержка всегда была не только в словах, но и в действиях: в умении слушать, задавать правильные вопросы и давать пространство для самостоятельных решений.
Работа с наставником показала, что личное развитие невозможно без открытости, доверия и готовности учиться. И именно за это я испытываю искреннюю благодарность.
#профсоюзкировскийспб
|
28
сентября
2025
|
«МЫ С НАСТАВНИКОМ!»
🔖 Цветкова Маргарита Александровна
🔖 ГБОУ СОШ №386
Кировского района СПБ
🔖 В жизни каждого человека бывают встречи, которые оставляют неизгладимый след в душе и формируют личность. Для меня такой встречей стало знакомство с моим наставником Сорокиной Ольгой Николаевной.
Учитель-наставник - это больше, чем просто человек, передающий знания. Это проводник в мир открытий, мудрый советчик и вдохновитель. Мой наставник учит меня не только тому, что что требуется по регламенту нашей работы, но и важнейшим жизненным урокам. Ольга Николаевна Сорокина не просто отмечает мои успехи, но и помогает преодолевать трудности, указывает на ошибки, но делает это так тактично, что хочется не разочаровывать ее, а становиться лучше!
Благодаря Сорокиной О.Н. я поняла, что учиться можно всегда и в любом возрасте, что знания - это не просто информация, а инструмент для развития личности.
Учитель-наставник - это человек, который не просто передает знания, а зажигает в сердцах искру стремления к лучшему. И я благодарна судьбе за встречу с таким человеком, который стал для меня не просто педагогом, а настоящим наставником по жизни.
#профсоюзкировскийспб
|
28
сентября
2025
|
"КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА"
Бестужева Юлия Сергеевна
ГБДОУ детский сад 70
Кировского района СПБ
На мой взгляд, наставник для начинающего воспитателя - это, в первую очередь, опытный помощник, который может поддержать, подсказать и направить. Наставник должен быть терпеливым и понимающим, не осуждать ошибки и недочёты молодого специалиста, а мягко, ненавязчиво предлагать способы исправления. Ведь сам наставник прошёл всё это и знает, как бывает нелегко в начале пути. И в этот момент важно поделиться со своим подопечным собственным опытом - примерами и советами. В работе со своим наставником я стараюсь поступать именно так.
#профсоюзкировскийспб
|
28
сентября
2025
|
"МЫ С НАСТАВНИКОМ"
Кишкина Ирина Александровна
ГБДОУ детский сад N 70
Кировского района СПБ
Наставник - это человек, который является для своего подопечного образцом во всех смыслах: как личность, профессионал и мудрый советчик.
Я работаю на логопедической группе второй год. В начале было много сомнений, справлюсь ли я с этой работой, но мои наставники воспитатель Келехсашвили Людмила Алексеевна и учитель-логопед Артамонова Светлана Юрьевна помогли мне поверить в свои силы.
Они всегда приходят мне на помощь, вместе мы придумываем новые идеи для работы с воспитанниками с ОВЗ.
Помимо профессионализма, искреннему желанию помочь, оба наставника обладают сердечностью и добротой, щедро делятся накопленным опытом работы. Спасибо им большое!
#профсоюзкировскийспб
|
28
сентября
2025
|
«МЫ С НАСТАВНИКОМ!»
Борисова Виктория Николаевна
ГБОУ СОШ №249 им.М.В.Маневича
Если Вы спросите, что для меня наставничество – это должность или миссия, я с радостью отвечу Вам: конечно, это миссия!
Мне невероятно повезло, что в 2010 году, когда я пришла работать в школу педагогом-организатором, на пороге меня встретила красивая и мудрая женщина – заместитель директора по воспитательной работе, учитель географии Уголкова Наталья Валерьевна. Я с интересом наблюдала за тем, как она общается с детьми, проводя невероятно увлекательные занятия и мероприятия. Это было настоящим открытием для меня, поскольку в моей семье никто не имел отношения к педагогике.
Наталья Валерьевна обладает удивительной способностью поддерживать разговор на любую тему; ты сидишь и слушаешь её с открытым ртом, не замечая, как пролетает время. Она могла понять моё настроение с первых секунд, приветливо встречая меня каждое утро. Даже в те моменты, когда я испытывала неуверенность, она с величайшим смирением переносила мои тревоги и всегда оставалась рядом, готовая поддержать мудрым советом или простым добрым словом.
Эти мгновения стали основой для моего стремления следовать её примеру и стать таким же чутким и внимательным педагогом, как она. Наталья Валерьевна — наставник с большой буквы. Она не только научила меня основам профессии, но и показала, как важно быть близким и понимающим наставником для своих учеников.
Да, конечно, ситуации складывались по-разному, имела место и легкая критика, но все мы знаем, что кто не ошибается, тот ничего и не делает. А если критика конструктивная, то она приносит только пользу. Наталья Валерьевна очень умный и образованный педагог. Она всегда находит золотую середину между строгостью и добротой. Искусно владея навыками контроля самых неуправляемых учеников, она сумела сдружить совершенно разных по характеру детей. Наталья Валерьевна - удивительный человек: активная, любит детей и свою роботу, способная дать ответ даже на самый сложный вопрос и умеющая ласково пошутить. Работая вместе с Натальей Валерьевной я поняла, что мы команда: мы совместно разделяем успехи, обсуждаем проблемы и вырабатываем стратегию. Я просто восхищаюсь тем, как она трудится.
Прошли годы, и теперь я имею возможность помочь начинающим педагогам. Ведь не секрет, что молодые педагоги, приходящие в школу, сталкиваются с разнообразными трудностями. И именно наставничество, как форма работы с молодыми специалистами, способно решить многие кажущиеся неразрешимыми проблемы.
Мой наставник продолжает поддерживать меня. Я искренне благодарна ей. Многое в своей работе я переняла у Натальи Валерьевны. А самое главное – она научила меня любить: любить свою профессию, своих учеников, быть помощником и другом для детей. Это замечательно, что в нашей жизни есть такие люди, про которых можно с гордостью сказать: «Это мой наставник!».
И я с гордостью произношу: "Спасибо, дорогая моя Наталья Валерьевна!"
#профсоюзкировскийспб
|
28
сентября
2025
|
«КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА»
Одинокова Кристина Дмитриевна
ГБДОУ детский сад 14
Кировского района СПБ
Я хочу поделиться своими мыслями и наблюдениями, накопленными за годы работы.
Мой портрет наставника
Возможно когда-то, вы задумывались над вопросом: каким я вижу своего наставника? Особенно остро эта тема встаёт перед молодыми специалистами, стремящимися познать тонкости профессии воспитателя. Поделюсь моим видением идеальной «фигуры»наставника.
Какие черты присущи наставнику?
☑️ Опыт и мудрость.
Наставник — это человек, прошедший долгий путь профессионального роста. Этот опыт придаёт уверенности молодому специалисту, создаёт ощущение защищенности и опоры.
☑ ️Эмпатия и понимание.
Важнейшее качество любого наставника — умение слушать и понимать проблемы новичка. Молодые специалисты зачастую сталкиваются с внутренними конфликтами, страхами и волнениями, и наставник должен чувствовать эти состояния и оказывать моральную поддержку.
☑️ Готовность делиться знаниями.
Наставник открыто и щедро делится секретами педагогического мастерства, делится методиками и техниками работы с детьми. Такие практические рекомендации помогают быстрее освоиться в профессии.
☑️ Обратная связь и поддержка.
Конструктивная критика, правильные замечания, ободряющие слова и похвала — всё это важные составляющие наставничества. Без качественной обратной связи невозможно достичь высоких результатов.
☑️ Постоянное саморазвитие.
Наставник продолжает учиться и самосовершенствоваться, осваивая новые подходы и методики. Своим примером он стимулирует молодого специалиста двигаться вперёд и стремиться к новым профессиональным вершинам.
Чем полезен наставник лично для меня?
Мой идеальный наставник — это человек, которого я воспринимаю как учителя и друга. Он даёт ценные советы, помогает избежать ошибок, поддерживает мою самооценку и укрепляет моё доверие к себе как к профессионалу.
Коллеги, будьте открытыми к сотрудничеству, проявляйте инициативу. Ваш личный рост и профессиональное становление зависят от вашей активности и стремления стать настоящим мастером своего дела.
Будьте успешны, дорогие друзья!
Спасибо за внимание!
#профсоюзкировскийспб
|
25
сентября
2025
|
«КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА»
Иващенко Людмила Валерьевна
ГБДОУ детский сад № 73
Кировского раойна СПБ
Что такое наставник для меня?
Сегодня я хочу вспомнить человека, который 20 лет был моим наставником, не только по профессиональной линии, но и в личной жизни. Это почетный работник общего образования Российской Федерации - Павликова Раиса Алексеевна. К сожалению, ее нет с нами уже 5 лет. В память о ней я посвящаю свой пост.
Павликова Раиса Алексеевна — человек с большой буквы, настоящий педагог и наставник. Ее имя ассоциировалось с теплом, мудростью и заботой, которые она щедро дарила всем, кто работал рядом с ней. Вспоминая о ней, невольно понимаешь, каким значимым человеком она являлась в жизни многих.
Общий трудовой стаж Раисы Алексеевны - 50 лет. В профессию, связанную с воспитанием подрастающего поколения, Раиса Алексеевна пришла в далеком 1973 году. За эти годы она прошла путь от няни до руководителя детским садом и пробыла в должности заведующего 25 лет. Этот профессиональный рост являлся не только свидетельством ее упорства и трудолюбия, но и отражением глубокой преданности своему делу. Каждый этап ее карьеры был наполнен ответственностью и желанием помочь детям, коллегам стать лучше.
На протяжении многих лет она организовывала выезд детей на летнюю дачу в поселок Серово Ленинградской области. За организацию летней оздоровительной работы ДОУ на выездной даче, под ее чутким руководством, постоянно занимало первые места по городу.
Для меня было настоящей удачей работать в том же учреждении, где Раиса Алексеевна была заведующей. Она была не только моим руководителем, но и стала моим наставником — человеком, который не просто делился знаниями, но делал это по зову души, искренне и с теплом. В самом начале моей работы в детском саду именно она помогала ориентироваться в новой для меня среде, рассказывала о воспитанниках и коллегах, знакомила с традициями учреждения. Её советы, рассказы о профессиональных секретах и жизненной мудрости стали для меня настоящей поддержкой. Она учила меня быть ответственной, целеустремлённой, трудолюбивой, терпеливым и уважительным человеком.
Для меня она — не просто руководитель, а человек, с которым можно было поговорить по душам, поделиться переживаниями, получить поддержку и вдохновение. Раиса Алексеевна поддерживала меня в трудные минуты, всегда находила нужное слово, советовала и рекомендовала. Она умела слушать и слышать каждого, находить индивидуальный подход, показывая, где искать свет даже в самых непростых ситуациях.
Она была строгая, но справедливая. Раиса Алексеевна знала, когда нужно проявить твердость, а когда — мягкость. Ее требования были всегда основаны на уважении и заботе, а не на желании просто контролировать. Благодаря этому к ней питали искреннее уважение и доверие.
Один из главных её жизненных девизов звучал так: «Быть на позитиве и уважать личность каждого».
За время своего руководства она воспитала нескольких ныне действующих руководителей ДОУ, одной из которых являюсь и я. Благодаря ей, я понимаю, насколько важна роль наставника и в свою очередь стараюсь помогать и делиться своими знаниями и опытом с коллегами.
Несмотря на трудности профессии, она никогда не теряла оптимизма и уважения к людям вокруг. Для меня и многих других Раиса Алексеевна стала примером неподдельного профессионализма и человеческой доброты. Именно поэтому ее имя навсегда останется в моем сердце как символ настоящего Наставника и Педагога. Я считаю, что таким и должен быть современный наставник. Именно таких наставников хочется помнить и ценить всю жизнь.
#профсоюзкировскийспб








