|
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ
Территориальная организация Кировского района Санкт-Петербурга
|
|
|---|
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ
|
22
сентября
2025
|
«КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА»
Ракутина Евгения Викторовна
ГБДОУ детский сад N 19
Кировского района СПБ
В наше время наставник не всегда может быть старше ученика. Для меня наставник- это собирательный образ, эти качества я могу найти в ребёнке 2-3 лет или в коллеге ( может быть из любой сферы) 85 лет, возраст не имеет значения, ответы даются тем, кто умее правильно задавать вопросы, нужные люди найдутся!
Итак, на моём жизненном пути было много наставников и вот самые важные качества, как мне легло на душу!
Современный наставник — это не просто человек, который передает знания. Это мудрый проводник в мире, полном возможностей и вызовов. Я вижу его как многогранную личность, способную вдохновлять и поддерживать на каждом этапе пути.
Во-первых, современный наставник — это слушатель. Он умеет слышать не только слова, но и эмоции своих подопечных. Например, когда ученик делится своими страхами или сомнениями о будущем, настоящий наставник не спешит с советом. Вместо этого он задает вопросы: «Что именно тебя беспокоит? Как ты видишь решение этой проблемы?» Такой подход помогает ученику осознать свои мысли и чувства, а значит — найти свой путь.
Во-вторых, я вижу наставника как творца пространства для экспериментов и ошибок. В нашем быстро меняющемся мире важно уметь рисковать и учиться на собственных ошибках. Наставник может создать такие условия: например, организовать проектные работы или хакатоны, квизы, где ученики могут проявить свою креативность без страха осуждения за ошибки. Это позволяет развивать критическое мышление и уверенность в себе.
Третье качество — гибкость. Наставник должен быть готов адаптироваться к изменениям и новым требованиям времени. К примеру, в условиях цифровизации образования он может использовать современные технологии для вовлечения учеников: создавать интерактивные уроки с использованием VR-технологий или проводить онлайн-консультации через платформы видеосвязи, другие современные технологии.
Четвертое — это умение вдохновлять своим примером. Наставник сам должен быть увлечен темой своего обучения и постоянно развиваться профессионально. Когда ученики видят искренний интерес своего наставника к предмету или сфере деятельности, они сами начинают гореть этим желанием познания.
Наконец, современный наставник должен быть эмоционально доступным человеком. Он создает атмосферу доверия и поддержки; именно такая среда позволяет каждому чувствовать себя комфортно выражая свои мысли и идеи без страха осуждения.
Таким образом, я вижу современного наставника как мудрого друга-проводника: человека-слушателя с открытым сердцем; творца возможностей для роста; гибкого адаптивного лидера; вдохновляющего примера для подражания; эмоционального поддерживающего партнера на пути к успеху каждого ученика!
#профсоюзкировскийспб
|
22
сентября
2025
|
«КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА»
Грущенко Оксана Владимировна
ГБУ ДО ДДЮТ
Кировского района СПБ
Каким я вижу современного наставника
В современном, стремительно меняющемся мире, роль наставника приобретает особое значение. Для меня, как педагога дополнительного образования по хореографии, наставник — это не просто человек, передающий знания, а проводник в мир самопознания и творчества, чуткий гид, помогающий раскрыть уникальный потенциал каждого ученика.
Современный наставник — это, прежде всего, мастер своего дела, обладающий глубокими профессиональными знаниями, но не останавливающийся на достигнутом. Он постоянно учится, осваивает новые методики, вдохновляется передовыми идеями и технологиями. В моей сфере — в хореографии — это значит быть в курсе актуальных направлений, от классического балета до современных танцевальных стилей, и уметь интегрировать их в учебный процесс.
Но профессионализм — это лишь часть картины. Не менее важен высокий уровень эмоционального интеллекта. Современный наставник — это человек, который умеет слушать и слышать. Он не просто дает указания, а вникает в потребности, страхи и мечты своего ученика. Он эмпатичен, способен понять, когда нужна поддержка, а когда — мягкое подталкивание к развитию. Он создает ту самую доверительную атмосферу, где каждый чувствует себя в безопасности, чтобы экспериментировать, ошибаться и снова пробовать.
Вдохновение и мотивация — вот что отличает истинного наставника. Я вижу, как блеск в глазах ученика загорается, когда он начинает верить в себя, когда понимает, что способен на большее. Современный наставник — это источник этой веры. Он делится своим опытом, не боясь рассказывать и о своих ошибках, тем самым показывая, что путь к успеху не всегда прям, но всегда возможен. Он гибок и адаптивен, умеет найти подход к каждому, ведь в танце, как и в жизни, нет двух одинаковых движений.
Технологии сегодня — неотъемлемая часть нашей жизни. Современный наставник умело интегрирует их в процесс обучения, делая его более наглядным, интерактивным и увлекательным. Но главное — он остается примером для подражания, демонстрируя своим поведением ценности, которые хочет привить своим подопечным: дисциплину, упорство, страсть к искусству и уважение к труду.
Я стремлюсь быть именно таким наставником для своих учеников — не просто учить их движениям, но вдохновлять на раскрытие своей индивидуальности, поддерживать в стремлении к совершенству и помогать находить гармонию через танец. Ведь в каждом ребенке, как в каждом движении, заложена своя неповторимая история, и моя задача — помочь этой истории раскрыться во всей красе.
#профсоюзкировскийспб
|
21
сентября
2025
|

«КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА»
Андреева Юлия Сергеевна
ГБОУ лицей №378
Кировского района СПБ
Наставничество: временная мода или объективная необходимость?
Наставничество – один из терминов, который в третьем тысячелетии снова стал модным. Сегодня в России работают около 200 тысяч молодых педагогов, что составляет 14% общей численности всех учителей. Однако, по данным статистики, более половины молодых специалистов уходят из школы в первые два года работы. Зачастую это происходит потому, что после окончания учебного заведения молодые учителя сталкиваются с проблемой адаптации при вхождении в профессию. Им не хватает собственных психологических ресурсов и поддержки опытных педагогов, наставников. Именно эти проблемы мы пытаемся решить на ежегодном районном практико-ориентированном семинаре «Наставничество: эстафета знаний и опыта», проводимом на базе нашего лицея №378. Открытые уроки, мастер-классы, психологические тренинги и индивидуальные консультации – это мероприятия, которые мы проводим каждый месяц.
Наставничество - является одним из наиболее эффективных способов передачи опыта и знаний от более опытных педагогов к начинающим. Оно способствует развитию профессиональных навыков, повышению качества образования и созданию благоприятной атмосферы в школе.
Для того, чтобы нашим педагогам было комфортно, мы разработали свою модель наставничества «КОМБИ» (Команда Одаренных Мудрых Бдительных Инициативных наставников). Эта модель одновременно интересная и доступная и дает возможность работать в любимой сфере и получать удовольствие. В наставнической команде у нас 10 опытных педагогов, готовых всегда помочь. Практически все педагоги победители и призеры конкурсов педагогических достижений, они отзывчивы, добры, активны, любознательны и, самое главное, любят свою профессию и детей.
Молодым специалистам нашего лицея легко и комфортно вливаться в мир под названием «ШКОЛА».
#профсоюзкировскийспб
|
21
сентября
2025
|
"КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА"
Балуева Татьяна Павловна
ГБДОУ детский сад N 58
Кировского района СПБ
Наставник - это добрый друг,
Помощник и учитель,
Он входит в мой ближайший круг,
Мой ангел, мой Хранитель.
Учиться я могу теперь
Не на своих ошибках,
Мне в мастерство откроет дверь
Наставник мой с улыбкой!
#профсоюзкировскийспб
|
21
сентября
2025
|
"КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА"
Дронова Елена Анатольевна
ГБДОУ детский сад № 52
Кировского района СПБ
Кто такой наставник и каким я его вижу? Хороший вопрос, на который не каждый может дать ответ.
Когда приходишь в детский сад, молодой, не опытный, ты всегда ждешь и ищешь поддержку, ресурсы для развития и успеха у более опытного человека.
Для молодых специалистов наставник - это первая помощь быстрее адаптироваться в профессии. Он помогает новичкам понять и освоить процессы, основанные на практике, разобраться в тонкостях и нюансах работы воспитателя, понять основные задачи и направления нашей деятельности. Благодаря помощи, советам и разъяснениям, молодой педагог сможет избежать принятия неправильных решений и ошибок. При этом наставник должен быть интересным, предлагать и подталкивать к новым открытиям!
Работая с Платоновой Анной Сергеевной, молодым специалистом, я для себя открыла новые горизонты и идеи. Мы продолжаем работать вместе и поддерживать друг друга , хоть и в разных группах!
#профсоюзкировскийспб
|
19
сентября
2025
|
"КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА"
Крюкова Александра Валерьевна
ГБДОУ детский сад N 58
Кировского района СПБ
Каким выглядит современный наставник? Я попыталась ответить на этот вопрос.
Прежде всего наставник должен быть профессионалом в своей области и обладать актуальными знаниями. Наставник должен быть коммуникабельным, доступно отвечая на вопросы и используя понятные примеры. Наставник должен быть эмпатичным, используя индивидуальный подход для каждого своего ученика.
Конечно, наставничество отнимает немало времени и сил, но отдавая себя, в ответ можно получить намного больше: горящие глаза, вдохновение и желание развиваться.
Это ли не лучшая оценка труда наставника?
#профсоюзкировскийспб
|
18
сентября
2025
|
" МЫ С НАСТАВНИКОМ!"
Храмова Ирина Владимировна
ГБДОУ детский сад N 31
Кировского района СПБ
Я устроилась в детский сад на должность помощника воспитателя, когда мне было 27 лет, имея маленькую дочку, которая тоже пошла в ясли. Я уже училась в Педагогическом колледже и закончила его уже работая в саду.
В 2014 году меня поставили на ясельную группу в пару к Кузнецовой Ларисе Леонидовне. Лариса Леонидовна на тот момент уже имела огромный опыт работы и большой стаж. Она научила меня всему, что знала и умела. Её ценные наблюдения не раз выручали меня.
Лариса Леонидовна - талантливый воспитатель, известный своей преданностью делу и умением находить общий язык с детьми. Она обладает богатым опытом в образовательной среде. Моя сменщица научила меня уважать и любить каждого маленького ребёнка, исходить из их индивидуальных потребностей, не забывая про развитие. Именно она подбадривала меня, когда у меня что-то не получалось, делала тактично замечания, но всегда по поводу и в мягкой форме, не обижая меня.
На сегодняшний день мы продолжаем работать в ясельной группе уже 11 лет. За эти годы мы сдружились, нашли общий язык, смотрим в одном направлении, всегда поддерживаем друг друга. Всё делаем вместе и даже в свободное время не устаём друг от друга, нам не скучно вместе.
Я могу с гордостью назвать Ларису Леонидовну своей второй " мамой". Она всегда поддерживает меня, придёт на помощь словом и делом, её мудрость и чувство юмора не раз придавали мне силы и уверенность в себе. У нас сложился прекрасный тандем, в котором мы спокойно и слаженно работаем.
Всё что есть в слове " наставник" - есть в моей любимой напарнице. Это профессионализм, ответственность, мудрость, мягкость, доверие и открытость новому. Я считаю, что мне на моём жизненном пути посчастливилось встретить такого человека, как моя родная Лариса Леонидовна! Именно с ней мы стремимся создать в нашей группе тёплую и дружелюбную атмосферу для своих маленьких воспитанников. У нас в группе всегда позитив и это отмечают родители, которые приводят своих малышей к нам.
Я желаю всем начинающим педагогам встретить именно своего наставника!
#профсоюзкировскийспб
|
17
сентября
2025
|
"МЫ С НАСТАВНИКОМ!"
Сайфигалиева Ольга Николаевна
ГБДОУ детский сад N 57
Кировского района СПБ
19-летней девушкой, в августе 1991 года я устроилась на работу в ведомственный детский сад 18, от градообразующего нефтеперерабатывающего комбината воспитателем. Ни опыта, ни знаний, только теория дошкольной педагогики, желание работать и любовь к детям...
В нашем коллективе были работники разной возрастной категории, но несмотря на должность, работали дружно, слаженно и активно участвовали в городских мероприятиях!
Для меня лично заведующая детским садом Вагулина Альбина Петровна была большим авторитетом!
Она лично курировала работу, всё её аспекты, начиная от внешнего вида, речи, тон, работу с родителями, коллегами, и конечно, педагогический процесс.
До сих пор с трепетом вспоминаю её советы по организации и проведению мероприятий, занятий, умении держаться на публике.
Альбина Петровна всегда была доброжелательна, тактична, спокойна и внимательна!
Она уже давно на заслуженном отдыхе, проживает с детьми и внуками на моей родине и знает, как многое она дала каждому из нас, её работнику в жизни!
Она была и есть НАСТОЯЩИЙ НАСТАВНИК для нас, мы с коллегами до сих пор с теплотой и благодарностью вспоминаем о ней, о том времени!
И я с гордостью признаю, что являюсь её ученицей, её приемницей в работе!
Пусть у каждого педагога в жизни будет такой же человек, авторитет по жизни! Неважно, сколько Вам лет... В сфере образования очень много сильных, грамотных педагогов. - главное вникать, совершенствоваться и любить свой труд!
А на фото, я с коллегой, впервые играю роль Буратино и кота Базилио на новогоднем утреннике в 1991 году. И слова поддержки, что смогу и справлюсь, услышала от первой заведующей!
#профсоюзкировскийспб








