ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ
Территориальная организация Кировского района Санкт-Петербурга
|
|
---|
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ
2
октября
2025
|
🔖 «МЫ С НАСТАВНИКОМ!»
🔖 Рязанова Наталья Сергеевна
🔖 ГБДОУ детский сад № 54
Кировского района СПБ
«Уроки, которые дарят крылья»
🔖 Раньше я была помощником воспитателя и смотрела на своего наставника Марину Борисовну с восхищением и трепетом. Мне казалось, что у нее есть какой-то волшебный ключик к сердцу каждого ребенка. Моя задача тогда была – помочь накрыть на стол, присмотреть на прогулке, подготовить материалы. Но Марина Борисовна видела во мне не «помощницу», а будущего коллегу.
Самая главная история, которая определила мой путь, произошла в один очень сложный день. Малыш Миша закатил настоящую истерику, и все мои попытки его успокоить разбивались о стену отчаяния. Я уже готова была сдаться, чувствуя свою профессиональную несостоятельность. Но Марина Борисовна мягко остановила меня словами: «Не борись с истерикой, будь рядом. Ты – его безопасная гавань в этот момент».
Она не отстранила меня, не взяла ситуацию под свой контроль. Она встала рядом на колени и просто начала спокойно дышать, глядя на Мишу. Я последовала ее примеру. Через пару минут его рыдания стали тише. Мы молча сидели втроем на полу, и это молчание было красноречивее любых слов. В тот день я поняла, что воспитание – это не контроль, а присутствие.
Советы от моего наставника, которые стали моими правилами:
«Видишь ребенка, а не проблему». За любым «плохим» поведением стоит невысказанная потребность, усталость или страх. Наша задача – понять причину.
«Рука на плече – это мост доверия». Простой тактильный контакт, взгляд в глаза, улыбка говорят ребенку: «Я тебя вижу, ты важен для меня». Это основа любых отношений.
«Не бойся ошибаться при детях. Покажи, как исправлять ошибки». Если ты нечаянно порвал рисунок или перепутал имя – извинись. Так ты учишь не идеальности, а ответственности и уважению.
«Заполняй себя, иначе нечем будет делиться». Наставник научила меня, что забота о себе – не эгоизм, а профессиональная необходимость. Выгоревший воспитатель не может дать детям тепло и радость.
Теперь я – воспитатель. И я с благодарностью вспоминаю своего наставника, которая не указывала мне путь, а шла рядом, освещая его своим примером.
🔖 #профсоюзкировскийспб
2
октября
2025
|
📢 «Жить. Учить. Бежать» - первые результаты
✅ Уже месяц педагоги из Санкт-Петербурга и Ленинградской области соревнуются со своими московскими коллегами в беге, ходьбе и другой физической активности. В спортивный проект Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования влилась сборная членов Профсоюза из Северной столицы и Ленобласти, и мы готовы рассказать о первых достижениях.
🔥 В команде Петербурга и Ленобласти на сегодняшний день уже более 480 участников, это отличный результат для старта! Вместе мы преодолели уже 3 191 километр в режиме тренировок и прошли 16 965 117 шагов.
🏆 Теперь же расскажем персонально о наших лидерах.
🥇 Больше всего шагов у Галины Возиян из Детского сада №29 Выборгского района Санкт-Петербурга (905 125 шагов).
🥇 Больше всего тренировок у Екатерины Брюховой из детского сада №57 Кировского района Санкт-Петербурга (91 тренировка).
🥇 Лучший результат в беговых тренировках у Екатерины Надымовой из Школы №551 Кировского района Санкт-Петербурга (преодолено 238 километров)
🥇 Лучший результат в велотренировках у Екатерины Брюховой из детского сада №57 Кировского района Санкт-Петербурга (преодолено 375 километров).
🎉 Гордимся нашими профсоюзными спортсменами и приверженцами здорового образа жизни!
источник: https://vk.com/spbprofru
2
октября
2025
|
«КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА»
Жукова Наталья Леонидовна
ГБДОУ детский сад № 35
Кировского района СПб
Каким я вижу современного наставника? Прежде всего, таким, как и десятки, и сотни лет назад – терпеливым и увлеченным своим делом. Наставник должен показать своему неопытному коллеге, как сделать так, чтобы улыбался ребенок. И это не «современная» истина, а вечная.
Представьте себе сад. Не обычный, а волшебный - где расцветают не цветы, а детские улыбки. И в этом саду работают два садовника. Один - с горящим взглядом, с идеями, которые так и рвутся наружу, с лёгкой дрожью в голосе перед первым утренним кругом. Это - молодой педагог. Второй - с глазами, в которых отразились сотни детских улыбок. Это - наставник.
Он не говорит: «Делай, как я», «Смотри, как надо». Он подходит и говорит: «У меня тоже так было. Я вижу, ты устала. Давай подумаем вместе».
Он делится не методичками, а жизнью. Он рассказывает о своих ошибках, не стесняясь их. «Вот тут у меня совсем не получилось, потому что я не подготовилась. А здесь - расплакалась от бессилия, не смогла справиться с собой. А здесь так разволновалась на утреннике, что забыла слова»
И в этих простых, почти бытовых историях скрывается самое главное. Оказывается, можно ошибаться. Можно не знать ответа, можно, в конце концов, просто уставать и говорить себе: «Сегодня я не справился». И это -нормально.
Молодой педагог, как саженец, полон желания расти. Но он хрупкий. Его может сломать первый же ураган родительского гнева или детского упрямства. Наставник - это два крыла, укрывающие от бурь. Он дарит не ответы, а уверенность. Уверенность в том, что ты на своём месте. Уверенность в том, что это ТВОЯ профессия, ТВОЕ призвание.
Современный наставник в детском саду — это не строгий контролёр с толстой папкой и указующим перстом. Нет. Это маяк, который мягко светит: «Я здесь, я с тобой, этот путь мы пройдём вместе».
Наставник не выдаёт готовые рецепты, а шепчет на ушко: «А помнишь, как ты сам в детстве боялся темноты? Вот и он сейчас такой же. Пойди, обними его».
Он не исправляет ошибки красной ручкой, а бережно берёт за руку и говорит: «Давай подумаем, почему этот уголок не манит детей? Попробуем вместе превратить его в космический корабль?».
Он не отчитывает, а предлагает: «Хочешь, я посижу с малышом, пока он спит, а ты чуть отдохнешь?».
Наставник и наставляемый - это отношения не «сверху вниз», а «рядом и чуть впереди». Это диалог двух увлечённых сердец. Наставник щедро делится не только конспектами, но и своей верой. Верой в силы молодого коллеги. В тот момент, когда у новичка опускаются руки после «неудачного» занятия, наставник скажет самое главное: «У тебя получается. Я вижу, как дети смотрят на тебя. Они тебе доверяют. А это - дороже любых методичек».
Вот он, современный наставник - не учитель, а со-творец, не оценщик, а вдохновитель. Он тот, кто помогает другому не просто «выжить» в профессии, а загореться, полюбить, творить, расти. Вместе.
И самый трогательный момент наступает потом, через годы, когда ты сам, когда-то неопытный и испуганный, видишь перед собой растерянные глаза нового коллеги. И ты не читаешь ему лекцию о педагогическом мастерстве. Ты просто подходишь и говоришь: «У меня тоже так было. Хочешь, расскажу?». И в этот момент происходит чудо. Чудо преемственности. Чудо передачи самой главной профессии на Земле - умения любить и понимать детей.
И круг замыкается. Опыт, поддержка, доброта – они текут из рук в руки, как эстафета. Не ради галочки в отчёте. А потому что кто-то когда-то тоже зажег для тебя маяк. И этот свет не погаснет никогда.
#профсоюзкировскийспб
2
октября
2025
|
"КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА"
Милевская Галина Александровна
ГБДОУ детский сад 32
Кировского района СПБ
Для меня наставничество - это миссия по созданию здоровьесберегающей среды вокруг ребенка. Цель наставника сделать так, чтобы каждый взрослый, окружающий ребенка, понимал свою роль в его воспитании и умел грамотно ее выполнять. Это вклад в здоровье не одного поколения воспитанников.
Наставник - это личный проводник, который уже прошел этот путь. "Он не несёт вашу ношу, а показывает лучшую дорогу и помогает не заблудиться."
Это отношения, в которых ключевыми моментами являются доверие, профессиональный рост, саморазвитие. Наставничество помогает быстрее адаптироваться на новой должности, получить ценные советы "из реальной жизни ", получить поддержку и уверенность в своих силах, а для учреждения - вырастить мотивированных сотрудников.
Наставничество - это мощный инструмент развития, основанный на передаче личного опыта и мудрости.
#профсоюзкировскийспб
1
октября
2025
|
"КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА"
Закирова Валентина Сергеевна
ГБДОУ детский сад 32
Кировского района
СПБ
Когда наши юные коллеги переступают порог детского сада, с багажом теорий и методик, приходит понимание того, что одному с этим не справиться. И вот тут приходит на помощь тот самый человек - наставник. И в это время завязываются особые отношения, добрые и доверительные. Привить интерес и любовь к профессии это не так просто. И роль наставника в жизни каждого человека не оценима. Это человек который поддержит и вдохновит на новые свершения. Он не учит и назидает, а идёт с тобой рядом рука об руку, не взирая не на что. Помогает молодому коллеге найти свой собственный путь в профессию, сохранив любовь и уважение к детям. Хочется что бы они получали радость и удовольствие от своей работы. Наставник становится близким человеком. Он помогает молодому воспитателю превратить работу в увлекательный путь в мир детства. При этом сохраняя для детского сада замечательных и ценных специалистов. Это большой вклад в наше будущее, в будущее нашей страны. А это очень важно.
#профсоюзкировскийспб
1
октября
2025
|
🔖Орлова Мария Анатольевна
🔖ГБОУ СОШ №386
Кировского района СПБ
🔖Наставник — надежный проводник в мир профессии.
Мой наставник – Цимлякова Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №386. Когда я пришла работать, она бережно взяла меня под крыло и помогала ценными советами. Людмила Васильевна делилась со мной секретами успешных уроков, рассказывала мне о традициях и негласных правилах школы.
Когда у меня есть вопрос, я точно знаю, что могу прийти к Людмиле Васильевне и попросить помощи. Я уверена, что неоценимый опыт, который мне передает мой наставник, укажет мне путь в развитии и любви к нашей профессии.
#профсоюзкировскийспб
1
октября
2025
|
"МЫ С НАСТАВНИКОМ!"
Яковлева Екатерина Валентиновна
ГБОУ СОШ №503
Кировского района СПБ
🗯️ Кто такой наставник?
Что же это за странное слово, которое сейчас встречается все чаще? На самом деле, всё просто!
У каждого из нас в любой сфере жизни есть человек, который может помочь, подсказать и стать настоящей поддержкой и опорой. В семье — это родители, муж, дети. В работе — опытный коллега и друг.
Я хочу рассказать вам свою историю о наставничестве, которая началась еще в далеком 2004 году, когда я пришла в 10-й класс школы №503 Кировского района. Тогда я и не подозревала, как круто сложится моя судьба.
И вот он — судьбоносный поворот! В 2006 году, получив аттестат, я переступила порог своей школы уже не как ученица, а как молодой педагогический сотрудник. Директор школы, Людмила Викторовна Крайнова, приняла меня в нашу большую школьную семью.
🤝Именно она стала моим Наставником с большой буквы! На протяжении многих лет Людмила Викторовна учила меня, помогала, поддерживала и щедро делилась своим опытом с тогда еще совсем «зеленым» педагогом. Именно ее вдохновляющие рассказы о жизни в загородных лагерях не оставили мне шанса — и я поехала работать вожатой в ДОЛ «Восход».
В 2011 году я сменила работу, но наша связь с Людмилой Викторовной не прервалась. Она всегда была рядом: поддерживала, давала мудрые советы и искренне болела за меня.
И вот, с сентября 2024 года, мы снова вместе! Да, я вернулась! В свою любимую школу, в свой второй дом — ВЕРНУЛАСЬ ДОМОЙ! 🏡
Очень благодарна Людмиле Викторовне - своему наставнику! ❤️
#профсоюзкировскийспб
30
сентября
2025
|
"КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА"
🔖Финогеева Анна Николаевна, Базылевская Валентина Ивановна
🔖 ГБОУ СОШ №386
Кировского района СПБ
🔖В современном мире, где информация и технологии развиваются с неимоверной скоростью, роль наставника становится особенно актуальной и многогранной. Современный наставник — это не только учитель, опытный коллега, но и вдохновитель, коуч и психолог.
Первое, что приходит на ум при описании современного наставника, — это его способность к адаптации. Наставник не может позволить себе застрять в прошлом; он должен быть в курсе последних тенденций, чтобы эффективно вести своих подопечных.
Однако, адаптация — это лишь часть. Современный наставник должен обладать высокими коммуникативными навыками. Умение слушать и понимать потребности молодого коллеги, эмпатия и поддержка являются главными компонентами этого процесса.
Не менее важным в наставничестве является умение вдохновлять:человек, который горит своим делом, способен зажечь этот огонь в своих подопечных.
Современный наставник — это многогранная личность, обладающая знаниями, навыками общения, способностью вдохновлять и работать в команде. Его роль становится более значимой в сфере образования, чем когда-либо, и именно от его подхода зависит будущее новых поколений!
#профсоюзкировскийспб