ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ
Территориальная организация Кировского района Санкт-Петербурга
198095 СПб, пр.Стачек, д.18 кб.442 (4 этаж)
8 (812) 417-69-81
kirovprof@spbprof.ru

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ

Территориальная организация Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ
23
сентября
2025

"МЫ С НАСТАВНИКОМ!"
Соловьева Алина Анваровна
ГБДОУ детский сад № 28
Кировского района СПБ

📸 Когда рядом человек, у которого можно учиться каждый день — работа становится вдохновением! Наш шеф-повар Ирина Викторовна Яковенко делится опытом, секретами и, главное, поддержкой. Благодаря ей я понимаю: готовить для детей — это не просто профессия, а большое сердце! 💙
🧑🏻‍🍳Сегодня хочу поделиться историей, как мой наставник Ирина Викторовна  научила меня готовить идеальный омлет для "детсадовского" завтрака!
Представьте себе утро, когда ты стоишь перед огромной кастрюлей яиц и чувствуешь себя будто Гарри Поттер перед котлом с зельем. И тут появляется твой волшебник-наставник шеф-повар....
⚡️и показывает тебе магический рецептик, который заставляет всех малышей улыбаться после первой же ложки твоего кулинарного шедевра!
🧑🏻‍🍳Ирина Викторовна делится со мной не только профессиональными секретами, но и важными жизненными советами.
🍏 От нее я узнала, что главное в детском питании – любовь и внимание к каждому блюду. И главное – поняла, что работа повара в детском саду – это огромная ответственность, ведь от нас зависит здоровье и настроение детей.
Я горжусь, что у меня есть такой наставник! Ее опыт помогает мне становиться лучше каждый день. Ирина Викторовна, СПАСИБО за поддержку и за то, что передаёте знания с душой!
#профсоюзкировскийспб

22
сентября
2025

" МЫ С НАСТАВНИКОМ!"
Максимова Екатерина Борисовна
ГБДОУ детский сад №20
Кировского района СПБ

"Мы с наставником вдвоем
Никогда не устаем!
Все идеи воплощаем
И проекты завершаем!
Если вдруг идея есть-
Нужно нам ее учесть!
Друг – наставник мне подскажет,
На ошибки все укажет!
С ним работать интересно,
Замечательно, чудесно!
Всем советую друзья вам-
Брать пример с коллеги рядом!
Вместе дружно все сумеем!
Трудности преодолеем!!!"

Еще совсем молодым и неопытным начинающим педагогом я пришла работать в дошкольную организацию на III курсе института. Проработав несколько лет, судьба свела меня с более опытным педагогом – воспитателем Анной Юрьевной. Как раз в это время она вышла из декретного отпуска, в течение которого закончила магистратуру РГПУ им. Герцена по направлению духовно – нравственное воспитание. И мы стали работать с ней на одной группе. Сразу стало видно, что Анна Юрьевна увлечена своей профессией, работа приносит ей радость и удовольствие. И этими замечательными качествами она сумела поделиться со мной. Я стараюсь тянуться за ней и успевать делать все, что успевает делать она. С большим энтузиазмом принимать участие в реализации поставленных планов и творческих идей: придумывать, разрабатывать, писать,сочинять, танцевать, мастерить. Анна Юрьевна всегда открыта для общения, всегда готова поддержать и помочь, найти такие нужные и правильные слова. Мы всегда вместе участвуем во всех мероприятиях и конкурсах, как педагогических, так и творческих, стараемся занимать призовые места.Теперь мы в одной команде – мы сила!
#профсоюзкировскийспб

22
сентября
2025

«КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА»
Бакалова Катерина Дмитриевна
ГБОУ СОШ №283
Кировского района СПБ

В стремительно меняющемся мире роль наставника становится все более значимой. Современный наставник – это не просто передатчик знаний, но и вдохновитель, мотиватор, проводник в профессиональной жизни, помогающий подопечному раскрыть свой потенциал и адаптироваться к новым задачам.
На мой взгляд современный наставник должен обладать следующими качествами:
- Иметь глубокие знания и опыт в своей сфере, быть в курсе последних тенденций и инноваций. Он должен быть способен делиться своим опытом, объяснять сложные вещи простым языком и давать ценные советы.
- Уметь слушать и слышать своего подопечного, задавать правильные вопросы, чтобы выявить его сильные и слабые стороны, потребности и цели. Важно уметь давать конструктивную обратную связь, мотивировать и поддерживать в трудные моменты.
- Обладать терпением, потому что процесс обучения и роста требует времени и усилий. Наставник должен понимать, что у каждого свой темп обучения и свои особенности восприятия информации. Важно проявлять эмпатию и уважение к подопечному.
- Вдохновлять на достижение целей, помогать поверить в свои силы, преодолеть страхи и сомнения. Наставник должен быть примером для подражания, демонстрировать энтузиазм и любовь к своей работе.
- Иметь желание развиваться и совершенствоваться, чтобы быть в курсе последних тенденций и делиться актуальной информацией со своим подопечным.

Безопасный труд наставника – это не только физическая безопасность, но и создание комфортных условий для эффективной работы, предотвращение выгорания и обеспечение психологической безопасности. Поэтому необходимо определить четкие цели и задачи наставничества, распределить обязанности между наставником и подопечным, чтобы избежать недопониманий и конфликтов. Так же важно создать атмосферу, в которой наставник и подопечный смогут открыто обсуждать проблемы, делиться сомнениями и высказывать свое мнение, не опасаясь критики или осуждения. Очень важна поддержка руководства для наставников, признание их вклада и создание условий для их профессионального роста.

Я считаю, что современный наставник – это ключевая фигура в развитии и успехе молодых специалистов. Организуя безопасный и комфортный труд наставника, создаются условия для роста и развития новых поколений профессионалов.

#профсоюзкировскийспб

22
сентября
2025

«КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА»
Мухлынина Татьяна Валерьевна
ГБУ ДО ДДЮТ
Кировского района СПБ

Друзья! Сейчас проходит Всероссийская акция профсоюзов «За достойный труд наставников!»

Как эксперт Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийского сообщества наставников-просветителей я рада присоединиться к этой Акции и вместе с вами порассуждать о том, каким же должен быть современный наставник🤔.

На мой взгляд, это неординарная личность.

💡Современный наставник - помощник и вдохновитель, который умеет слушать и слышать, умеет находить ключ к каждому своему подопечному, тот, кто показывает, "где искать свет".

⏰Наставник сегодня — это партнер в обучении, который помогает наставляемому находить ответы, а не просто даёт готовые решения. Он не боится меняться и учиться сам, использует инновации и технологии, чтобы обучение становилось увлекательным и значимым, ведь мир вокруг меняется очень быстро, и знания устаревают не за год, а за месяцы и даже за дни.

🌱🚿Современный наставник как садовник, он хорошо помнит, что рост требует времени и терпения, верит в успех и помогает каждому растению раскрыть свой потенциал.

🎯И еще важно — современный наставник не боится ошибок, а воспринимает их как часть пути к успеху. Он поддерживает, мотивирует и показывает, что на ошибках учатся.

Вот такой, на мой взгляд, и должен быть современный наставник в образовании.
А каким видите его вы?

На фото из личных архивов:
1) эксперты Регионального сообщества наставников-просветителей, люди, которые в Санкт-Петербурге продвигают идеи наставничества: Е.С.Аввакумова, Ю.В.Минакова, Н.С.Московских, М.А. Филиппова, И.Г.Горбунова.
2) М.С.Пашоликов - наставник студентов специальности "Менеджмент дополнительного образования" РГПУ.
3) Ю.В. Жиженкова, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района СПб, наставник учащихся театральной студии "На Счастливой".

#профсоюзкировскийспб
#НаставникиПросветители
#ВСНП_Санкт_Петербург
#ОбразованиеСанктПетербург
#ддюттут

22
сентября
2025

«КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА»
Ракутина Евгения Викторовна
ГБДОУ детский сад N 19
Кировского района СПБ

В наше время наставник не всегда может быть старше ученика. Для меня наставник- это собирательный образ, эти качества я могу найти в ребёнке 2-3 лет или в коллеге ( может быть из любой сферы) 85 лет, возраст не имеет значения, ответы даются тем, кто умее правильно задавать вопросы, нужные люди найдутся!

Итак, на моём жизненном пути было много наставников и вот самые важные качества, как мне легло на душу!

Современный наставник — это не просто человек, который передает знания. Это мудрый проводник в мире, полном возможностей и вызовов. Я вижу его как многогранную личность, способную вдохновлять и поддерживать на каждом этапе пути.

Во-первых, современный наставник — это слушатель. Он умеет слышать не только слова, но и эмоции своих подопечных. Например, когда ученик делится своими страхами или сомнениями о будущем, настоящий наставник не спешит с советом. Вместо этого он задает вопросы: «Что именно тебя беспокоит? Как ты видишь решение этой проблемы?» Такой подход помогает ученику осознать свои мысли и чувства, а значит — найти свой путь.

Во-вторых, я вижу наставника как творца пространства для экспериментов и ошибок. В нашем быстро меняющемся мире важно уметь рисковать и учиться на собственных ошибках. Наставник может создать такие условия: например, организовать проектные работы или хакатоны, квизы, где ученики могут проявить свою креативность без страха осуждения за ошибки. Это позволяет развивать критическое мышление и уверенность в себе.

Третье качество — гибкость. Наставник должен быть готов адаптироваться к изменениям и новым требованиям времени. К примеру, в условиях цифровизации образования он может использовать современные технологии для вовлечения учеников: создавать интерактивные уроки с использованием VR-технологий или проводить онлайн-консультации через платформы видеосвязи, другие современные технологии.

Четвертое — это умение вдохновлять своим примером. Наставник сам должен быть увлечен темой своего обучения и постоянно развиваться профессионально. Когда ученики видят искренний интерес своего наставника к предмету или сфере деятельности, они сами начинают гореть этим желанием познания.

Наконец, современный наставник должен быть эмоционально доступным человеком. Он создает атмосферу доверия и поддержки; именно такая среда позволяет каждому чувствовать себя комфортно выражая свои мысли и идеи без страха осуждения.

Таким образом, я вижу современного наставника как мудрого друга-проводника: человека-слушателя с открытым сердцем; творца возможностей для роста; гибкого адаптивного лидера; вдохновляющего примера для подражания; эмоционального поддерживающего партнера на пути к успеху каждого ученика!

#профсоюзкировскийспб

22
сентября
2025

«КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА»
Грущенко Оксана Владимировна
ГБУ ДО ДДЮТ
Кировского района СПБ

Каким я вижу современного наставника
В современном, стремительно меняющемся мире, роль наставника приобретает особое значение. Для меня, как педагога дополнительного образования по хореографии, наставник — это не просто человек, передающий знания, а проводник в мир самопознания и творчества, чуткий гид, помогающий раскрыть уникальный потенциал каждого ученика.
Современный наставник — это, прежде всего, мастер своего дела, обладающий глубокими профессиональными знаниями, но не останавливающийся на достигнутом. Он постоянно учится, осваивает новые методики, вдохновляется передовыми идеями и технологиями. В моей сфере — в хореографии — это значит быть в курсе актуальных направлений, от классического балета до современных танцевальных стилей, и уметь интегрировать их в учебный процесс.
Но профессионализм — это лишь часть картины. Не менее важен высокий уровень эмоционального интеллекта. Современный наставник — это человек, который умеет слушать и слышать. Он не просто дает указания, а вникает в потребности, страхи и мечты своего ученика. Он эмпатичен, способен понять, когда нужна поддержка, а когда — мягкое подталкивание к развитию. Он создает ту самую доверительную атмосферу, где каждый чувствует себя в безопасности, чтобы экспериментировать, ошибаться и снова пробовать.
Вдохновение и мотивация — вот что отличает истинного наставника. Я вижу, как блеск в глазах ученика загорается, когда он начинает верить в себя, когда понимает, что способен на большее. Современный наставник — это источник этой веры. Он делится своим опытом, не боясь рассказывать и о своих ошибках, тем самым показывая, что путь к успеху не всегда прям, но всегда возможен. Он гибок и адаптивен, умеет найти подход к каждому, ведь в танце, как и в жизни, нет двух одинаковых движений.
Технологии сегодня — неотъемлемая часть нашей жизни. Современный наставник умело интегрирует их в процесс обучения, делая его более наглядным, интерактивным и увлекательным. Но главное — он остается примером для подражания, демонстрируя своим поведением ценности, которые хочет привить своим подопечным: дисциплину, упорство, страсть к искусству и уважение к труду.
Я стремлюсь быть именно таким наставником для своих учеников — не просто учить их движениям, но вдохновлять на раскрытие своей индивидуальности, поддерживать в стремлении к совершенству и помогать находить гармонию через танец. Ведь в каждом ребенке, как в каждом движении, заложена своя неповторимая история, и моя задача — помочь этой истории раскрыться во всей красе.
#профсоюзкировскийспб

21
сентября
2025

IMG 4649

«КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА»
Андреева Юлия Сергеевна
ГБОУ лицей №378
Кировского района СПБ

Наставничество: временная мода или объективная необходимость?
Наставничество – один из терминов, который в третьем тысячелетии снова стал модным. Сегодня в России работают около 200 тысяч молодых педагогов, что составляет 14% общей численности всех учителей. Однако, по данным статистики, более половины молодых специалистов уходят из школы в первые два года работы. Зачастую это происходит потому, что после окончания учебного заведения молодые учителя сталкиваются с проблемой адаптации при вхождении в профессию. Им не хватает собственных психологических ресурсов и поддержки опытных педагогов, наставников. Именно эти проблемы мы пытаемся решить на ежегодном районном практико-ориентированном семинаре «Наставничество: эстафета знаний и опыта», проводимом на базе нашего лицея №378. Открытые уроки, мастер-классы, психологические тренинги и индивидуальные консультации – это мероприятия, которые мы проводим каждый месяц.
Наставничество - является одним из наиболее эффективных способов передачи опыта и знаний от более опытных педагогов к начинающим. Оно способствует развитию профессиональных навыков, повышению качества образования и созданию благоприятной атмосферы в школе.
Для того, чтобы нашим педагогам было комфортно, мы разработали свою модель наставничества «КОМБИ» (Команда Одаренных Мудрых Бдительных Инициативных наставников). Эта модель одновременно интересная и доступная и дает возможность работать в любимой сфере и получать удовольствие. В наставнической команде у нас 10 опытных педагогов, готовых всегда помочь. Практически все педагоги победители и призеры конкурсов педагогических достижений, они отзывчивы, добры, активны, любознательны и, самое главное, любят свою профессию и детей.
Молодым специалистам нашего лицея легко и комфортно вливаться в мир под названием «ШКОЛА».
#профсоюзкировскийспб

 

21
сентября
2025

"КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА"
Балуева Татьяна Павловна
ГБДОУ детский сад N 58
Кировского района СПБ

Наставник - это добрый друг,
Помощник и учитель,
Он входит в мой ближайший круг,
Мой ангел, мой Хранитель.

Учиться я могу теперь
Не на своих ошибках,
Мне в мастерство откроет дверь
Наставник мой с улыбкой!
#профсоюзкировскийспб

© 2025. Все права защищены.