ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ
Территориальная организация Кировского района Санкт-Петербурга
|
|
---|
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ
Добро пожаловать на наш сайт !
Дорогие друзья!
Приветствую Вас на сайте ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В системе образования нашего района действует 130 первичных профсоюзных организаций, объединяющих в своих рядах более 5000 членов Профсоюза.
В настоящее время Профсоюз играет важнейшую роль в регулировании социально – трудовых отношений между работодателем и работником, только они обеспечивают реальную защиту индивидуальных и коллективных социальных, трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза. Вступление в ряды профсоюзной организации позволяет получить своевременную социальную, материальную и юридическую поддержку, именно поэтому Профсоюз в наши дни – это единственная организация, мнение которой учитывается работодателем при принятии своих решений.
Уважаемые члены Профсоюза, коллеги, приглашаю вас к участию в работе нашего интернет-ресурса — присылайте Ваши предложения, высказывайте свою точку зрения по текущим волнующим событиям, задавайте вопросы. Давайте совместно участвовать в решении социальных и трудовых проблем работников образования!
А если вы еще не член Профсоюза — присоединяйтесь к нам! Приходите сами, приводите своих коллег. Профсоюз – это такая организация, где Вас выслушают, поймут и обязательно помогут!
Вместе мы – сила!
Председатель
Скуратова Надежда Владимировна
22
сентября
2025
|
- Категория: Организационно-массовая и информационная работа
- Просмотров: 26

«КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА»
Бакалова Катерина Дмитриевна
ГБОУ СОШ №283
Кировского района СПБ
В стремительно меняющемся мире роль наставника становится все более значимой. Современный наставник – это не просто передатчик знаний, но и вдохновитель, мотиватор, проводник в профессиональной жизни, помогающий подопечному раскрыть свой потенциал и адаптироваться к новым задачам.
На мой взгляд современный наставник должен обладать следующими качествами:
- Иметь глубокие знания и опыт в своей сфере, быть в курсе последних тенденций и инноваций. Он должен быть способен делиться своим опытом, объяснять сложные вещи простым языком и давать ценные советы.
- Уметь слушать и слышать своего подопечного, задавать правильные вопросы, чтобы выявить его сильные и слабые стороны, потребности и цели. Важно уметь давать конструктивную обратную связь, мотивировать и поддерживать в трудные моменты.
- Обладать терпением, потому что процесс обучения и роста требует времени и усилий. Наставник должен понимать, что у каждого свой темп обучения и свои особенности восприятия информации. Важно проявлять эмпатию и уважение к подопечному.
- Вдохновлять на достижение целей, помогать поверить в свои силы, преодолеть страхи и сомнения. Наставник должен быть примером для подражания, демонстрировать энтузиазм и любовь к своей работе.
- Иметь желание развиваться и совершенствоваться, чтобы быть в курсе последних тенденций и делиться актуальной информацией со своим подопечным.
Безопасный труд наставника – это не только физическая безопасность, но и создание комфортных условий для эффективной работы, предотвращение выгорания и обеспечение психологической безопасности. Поэтому необходимо определить четкие цели и задачи наставничества, распределить обязанности между наставником и подопечным, чтобы избежать недопониманий и конфликтов. Так же важно создать атмосферу, в которой наставник и подопечный смогут открыто обсуждать проблемы, делиться сомнениями и высказывать свое мнение, не опасаясь критики или осуждения. Очень важна поддержка руководства для наставников, признание их вклада и создание условий для их профессионального роста.
Я считаю, что современный наставник – это ключевая фигура в развитии и успехе молодых специалистов. Организуя безопасный и комфортный труд наставника, создаются условия для роста и развития новых поколений профессионалов.
#профсоюзкировскийспб
22
сентября
2025
|
- Категория: Организационно-массовая и информационная работа
- Просмотров: 24

«КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА»
Мухлынина Татьяна Валерьевна
ГБУ ДО ДДЮТ
Кировского района СПБ
Друзья! Сейчас проходит Всероссийская акция профсоюзов «За достойный труд наставников!»
Как эксперт Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийского сообщества наставников-просветителей я рада присоединиться к этой Акции и вместе с вами порассуждать о том, каким же должен быть современный наставник🤔.
На мой взгляд, это неординарная личность.
💡Современный наставник - помощник и вдохновитель, который умеет слушать и слышать, умеет находить ключ к каждому своему подопечному, тот, кто показывает, "где искать свет".
⏰Наставник сегодня — это партнер в обучении, который помогает наставляемому находить ответы, а не просто даёт готовые решения. Он не боится меняться и учиться сам, использует инновации и технологии, чтобы обучение становилось увлекательным и значимым, ведь мир вокруг меняется очень быстро, и знания устаревают не за год, а за месяцы и даже за дни.
🌱🚿Современный наставник как садовник, он хорошо помнит, что рост требует времени и терпения, верит в успех и помогает каждому растению раскрыть свой потенциал.
🎯И еще важно — современный наставник не боится ошибок, а воспринимает их как часть пути к успеху. Он поддерживает, мотивирует и показывает, что на ошибках учатся.
Вот такой, на мой взгляд, и должен быть современный наставник в образовании.
А каким видите его вы?
На фото из личных архивов:
1) эксперты Регионального сообщества наставников-просветителей, люди, которые в Санкт-Петербурге продвигают идеи наставничества: Е.С.Аввакумова, Ю.В.Минакова, Н.С.Московских, М.А. Филиппова, И.Г.Горбунова.
2) М.С.Пашоликов - наставник студентов специальности "Менеджмент дополнительного образования" РГПУ.
3) Ю.В. Жиженкова, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района СПб, наставник учащихся театральной студии "На Счастливой".
#профсоюзкировскийспб
#НаставникиПросветители
#ВСНП_Санкт_Петербург
#ОбразованиеСанктПетербург
#ддюттут
22
сентября
2025
|
- Категория: Организационно-массовая и информационная работа
- Просмотров: 28

«КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА»
Ракутина Евгения Викторовна
ГБДОУ детский сад N 19
Кировского района СПБ
В наше время наставник не всегда может быть старше ученика. Для меня наставник- это собирательный образ, эти качества я могу найти в ребёнке 2-3 лет или в коллеге ( может быть из любой сферы) 85 лет, возраст не имеет значения, ответы даются тем, кто умее правильно задавать вопросы, нужные люди найдутся!
Итак, на моём жизненном пути было много наставников и вот самые важные качества, как мне легло на душу!
Современный наставник — это не просто человек, который передает знания. Это мудрый проводник в мире, полном возможностей и вызовов. Я вижу его как многогранную личность, способную вдохновлять и поддерживать на каждом этапе пути.
Во-первых, современный наставник — это слушатель. Он умеет слышать не только слова, но и эмоции своих подопечных. Например, когда ученик делится своими страхами или сомнениями о будущем, настоящий наставник не спешит с советом. Вместо этого он задает вопросы: «Что именно тебя беспокоит? Как ты видишь решение этой проблемы?» Такой подход помогает ученику осознать свои мысли и чувства, а значит — найти свой путь.
Во-вторых, я вижу наставника как творца пространства для экспериментов и ошибок. В нашем быстро меняющемся мире важно уметь рисковать и учиться на собственных ошибках. Наставник может создать такие условия: например, организовать проектные работы или хакатоны, квизы, где ученики могут проявить свою креативность без страха осуждения за ошибки. Это позволяет развивать критическое мышление и уверенность в себе.
Третье качество — гибкость. Наставник должен быть готов адаптироваться к изменениям и новым требованиям времени. К примеру, в условиях цифровизации образования он может использовать современные технологии для вовлечения учеников: создавать интерактивные уроки с использованием VR-технологий или проводить онлайн-консультации через платформы видеосвязи, другие современные технологии.
Четвертое — это умение вдохновлять своим примером. Наставник сам должен быть увлечен темой своего обучения и постоянно развиваться профессионально. Когда ученики видят искренний интерес своего наставника к предмету или сфере деятельности, они сами начинают гореть этим желанием познания.
Наконец, современный наставник должен быть эмоционально доступным человеком. Он создает атмосферу доверия и поддержки; именно такая среда позволяет каждому чувствовать себя комфортно выражая свои мысли и идеи без страха осуждения.
Таким образом, я вижу современного наставника как мудрого друга-проводника: человека-слушателя с открытым сердцем; творца возможностей для роста; гибкого адаптивного лидера; вдохновляющего примера для подражания; эмоционального поддерживающего партнера на пути к успеху каждого ученика!
#профсоюзкировскийспб