ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ
Территориальная организация Кировского района Санкт-Петербурга
198095 СПб, пр.Стачек, д.18 кб.442 (4 этаж)
8 (812) 417-69-81
kirovprof@spbprof.ru

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ

Территориальная организация Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

«КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА»
Ракутина Евгения Викторовна
ГБДОУ детский сад N 19
Кировского района СПБ

В наше время наставник не всегда может быть старше ученика. Для меня наставник- это собирательный образ, эти качества я могу найти в ребёнке 2-3 лет или в коллеге ( может быть из любой сферы) 85 лет, возраст не имеет значения, ответы даются тем, кто умее правильно задавать вопросы, нужные люди найдутся!

Итак, на моём жизненном пути было много наставников и вот самые важные качества, как мне легло на душу!

Современный наставник — это не просто человек, который передает знания. Это мудрый проводник в мире, полном возможностей и вызовов. Я вижу его как многогранную личность, способную вдохновлять и поддерживать на каждом этапе пути.

Во-первых, современный наставник — это слушатель. Он умеет слышать не только слова, но и эмоции своих подопечных. Например, когда ученик делится своими страхами или сомнениями о будущем, настоящий наставник не спешит с советом. Вместо этого он задает вопросы: «Что именно тебя беспокоит? Как ты видишь решение этой проблемы?» Такой подход помогает ученику осознать свои мысли и чувства, а значит — найти свой путь.

Во-вторых, я вижу наставника как творца пространства для экспериментов и ошибок. В нашем быстро меняющемся мире важно уметь рисковать и учиться на собственных ошибках. Наставник может создать такие условия: например, организовать проектные работы или хакатоны, квизы, где ученики могут проявить свою креативность без страха осуждения за ошибки. Это позволяет развивать критическое мышление и уверенность в себе.

Третье качество — гибкость. Наставник должен быть готов адаптироваться к изменениям и новым требованиям времени. К примеру, в условиях цифровизации образования он может использовать современные технологии для вовлечения учеников: создавать интерактивные уроки с использованием VR-технологий или проводить онлайн-консультации через платформы видеосвязи, другие современные технологии.

Четвертое — это умение вдохновлять своим примером. Наставник сам должен быть увлечен темой своего обучения и постоянно развиваться профессионально. Когда ученики видят искренний интерес своего наставника к предмету или сфере деятельности, они сами начинают гореть этим желанием познания.

Наконец, современный наставник должен быть эмоционально доступным человеком. Он создает атмосферу доверия и поддержки; именно такая среда позволяет каждому чувствовать себя комфортно выражая свои мысли и идеи без страха осуждения.

Таким образом, я вижу современного наставника как мудрого друга-проводника: человека-слушателя с открытым сердцем; творца возможностей для роста; гибкого адаптивного лидера; вдохновляющего примера для подражания; эмоционального поддерживающего партнера на пути к успеху каждого ученика!

#профсоюзкировскийспб

© 2025. Все права защищены.