«КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА»
Грущенко Оксана Владимировна
ГБУ ДО ДДЮТ
Кировского района СПБ
Каким я вижу современного наставника
В современном, стремительно меняющемся мире, роль наставника приобретает особое значение. Для меня, как педагога дополнительного образования по хореографии, наставник — это не просто человек, передающий знания, а проводник в мир самопознания и творчества, чуткий гид, помогающий раскрыть уникальный потенциал каждого ученика.
Современный наставник — это, прежде всего, мастер своего дела, обладающий глубокими профессиональными знаниями, но не останавливающийся на достигнутом. Он постоянно учится, осваивает новые методики, вдохновляется передовыми идеями и технологиями. В моей сфере — в хореографии — это значит быть в курсе актуальных направлений, от классического балета до современных танцевальных стилей, и уметь интегрировать их в учебный процесс.
Но профессионализм — это лишь часть картины. Не менее важен высокий уровень эмоционального интеллекта. Современный наставник — это человек, который умеет слушать и слышать. Он не просто дает указания, а вникает в потребности, страхи и мечты своего ученика. Он эмпатичен, способен понять, когда нужна поддержка, а когда — мягкое подталкивание к развитию. Он создает ту самую доверительную атмосферу, где каждый чувствует себя в безопасности, чтобы экспериментировать, ошибаться и снова пробовать.
Вдохновение и мотивация — вот что отличает истинного наставника. Я вижу, как блеск в глазах ученика загорается, когда он начинает верить в себя, когда понимает, что способен на большее. Современный наставник — это источник этой веры. Он делится своим опытом, не боясь рассказывать и о своих ошибках, тем самым показывая, что путь к успеху не всегда прям, но всегда возможен. Он гибок и адаптивен, умеет найти подход к каждому, ведь в танце, как и в жизни, нет двух одинаковых движений.
Технологии сегодня — неотъемлемая часть нашей жизни. Современный наставник умело интегрирует их в процесс обучения, делая его более наглядным, интерактивным и увлекательным. Но главное — он остается примером для подражания, демонстрируя своим поведением ценности, которые хочет привить своим подопечным: дисциплину, упорство, страсть к искусству и уважение к труду.
Я стремлюсь быть именно таким наставником для своих учеников — не просто учить их движениям, но вдохновлять на раскрытие своей индивидуальности, поддерживать в стремлении к совершенству и помогать находить гармонию через танец. Ведь в каждом ребенке, как в каждом движении, заложена своя неповторимая история, и моя задача — помочь этой истории раскрыться во всей красе.
#профсоюзкировскийспб