ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ
Территориальная организация Кировского района Санкт-Петербурга
|
|
---|
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ
Добро пожаловать на наш сайт !
Дорогие друзья!
Приветствую Вас на сайте ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В системе образования нашего района действует 130 первичных профсоюзных организаций, объединяющих в своих рядах более 5000 членов Профсоюза.
В настоящее время Профсоюз играет важнейшую роль в регулировании социально – трудовых отношений между работодателем и работником, только они обеспечивают реальную защиту индивидуальных и коллективных социальных, трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза. Вступление в ряды профсоюзной организации позволяет получить своевременную социальную, материальную и юридическую поддержку, именно поэтому Профсоюз в наши дни – это единственная организация, мнение которой учитывается работодателем при принятии своих решений.
Уважаемые члены Профсоюза, коллеги, приглашаю вас к участию в работе нашего интернет-ресурса — присылайте Ваши предложения, высказывайте свою точку зрения по текущим волнующим событиям, задавайте вопросы. Давайте совместно участвовать в решении социальных и трудовых проблем работников образования!
А если вы еще не член Профсоюза — присоединяйтесь к нам! Приходите сами, приводите своих коллег. Профсоюз – это такая организация, где Вас выслушают, поймут и обязательно помогут!
Вместе мы – сила!
Председатель
Скуратова Надежда Владимировна
5
октября
2025
|
- Категория: Организационно-массовая и информационная работа
- Просмотров: 11

«МЫ С НАСТАВНИКОМ»
💙🤍💙
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ НАСТАВНИК»
Ефимов Валентин Андреевич, ГБОУ школа №565 Кировского района.
Наставник — Елена Владимировна Бетехтина.
Совсем недавно, почти два года назад, я обрел настоящего наставника, с большой буквы, настоящего школьного ангела-хранителя и друга. Работаю в школе уже почти 15 лет и счастлив, что наставника я обрел здесь и сейчас. Такого наставника, о котором я мечтал всегда и каким хотел бы быть для других педагогов, если мне предоставится эта возможность.
До этого, конечно, в моей жизни также встречались наставники. Духовные наставники, например, это великий патриот Родины, священник, прошедший концлагеря, не отказавшийся от любви к своей Родине и к вере, настоящий Русский человек — отец Василий Ермаков, от которого я с самого детства слушал то, что надо любить Россию и её народ. Что никогда нельзя её предавать. Конечно, это мои родители, которые также воспитали во мне любовь к Родине и вложили правильные ценности. Это моя мать — заслуженный педагог, которая воспитала тысячи учеников за свою жизнь и которая привила любовь мне к своей профессии, а также вбила мне на подсознание то, что педагог всегда должен чем-то жертвовать ради того, чтобы помочь хотя бы одному ребенку, если он в этом нуждается, и что наша профессия — служение, а не служба.
И это далеко не все мои наставники, но именно они заложили во мне крепкий фундамент с правильными ценностями и ориентирами в жизни.
И вот спустя много лет, когда мне уже «за 35», я встречаю ещё одного человека, который полностью разделяет все мои ценности. И не только разделяет, но и укрепляет их и добавляет в них свою энергию, своё спокойствие. Последние три года я работаю по совершенно новому направлению. Я работаю в школе для детей-инвалидов, для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это особая школа. Здесь я столкнулся с особыми трудностями, которые я ещё не проходил. И именно Елена Владимировна Бетехтина помогла мне пройти адаптацию в новой школе, что помогло мне раскрыть свой потенциал. И даже когда официальное наставничество закончилось, она тихо подошла ко мне и сказала: «Не бойся, Валентин. Я буду рядом».
Я благодарен нашему профсоюзу Кировского района за проведение такой замечательной акции. За то, что я могу поблагодарить от всей души Елену Владимировну. Я говорю ей большое спасибо за то, что поддержали меня в трудное время. Ведь я, как мужчина, не особо могу признавать, что мне трудно. Но Вы это заметили по-матерински, по-человечески, оказали и оказываете мне помощь. Я этого не забуду. Я буду следовать Вашему примеру.
Также хочу поблагодарить всех своих наставников, которых я встречал в жизни: моих спортивных наставников, это мой заслуженный тренер по боксу Осиноватиков Юрий Анатольевич, который помог мне в школьные времена ощутить уверенность в себе. Я был просто отличником, добрым мальчишкой, каким меня воспитали родители, но в наше суровое время, особенно в начале двухтысячных, нужна была и физическая уверенность. В здоровом теле — здоровый дух, мы это знаем.
Хочу поблагодарить всех своих учителей и директоров. Хочу поблагодарить своих профсоюзных наставников, которые помогли мне понять, насколько важна профсоюзная деятельность. Несмотря на то, что я попал в совершенно новую сферу для себя, в новую школу, в новую деятельность, я не отказался и смог взять на себя ответственность быть лидером профсоюзного движения нашей школы, с одним из самых многочисленных коллективов в нашем районе. И очень рад, что эта деятельность поможет мне защитить или сделать легче жизнь педагогов, которые отдают каждый день свою жизнь, свои силы, свои эмоции на служение нашему народу, нашей незаменимой профессии, нашему новому поколению и стране.
Дорогие наставники, желаю вам всего самого доброго и светлого. Желаю вам здоровья.
«Каким должен быть современный наставник»
И хочу сказать, что современный наставник, по моему мнению, должен обладать теми же качествами, которыми обладали всегда и будут обладать настоящие наставники с большой буквы.
Это порядочность, это любовь к Родине и её народу, это взаимопонимание, чуткость, воспитанность, самопожертвование и, конечно, любовь к своему ближнему.
Эти качества никогда не изменятся.
Они вечные.
С Днём учителя вас, дорогие наставники и педагоги!
#ПрофсоюзКировский #ПрофсоюзСПб #Профсоюз565
5
октября
2025
|
- Категория: Организационно-массовая и информационная работа
- Просмотров: 13

🌿 КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА 🌿
🟢 Титова Ирина Алексеевна
🟢 ГБОУ СОШ 388
Кировского района Санкт-Петербурга
🌿Сегодняшний наставник — не просто учитель с богатым багажом знаний, накопленных годами упорного труда. Нет, он гораздо больше, нежели опытный проводник сквозь тернии первых шагов профессионального пути. Я представляю современного наставника как человека особого склада души, тонкого мастера ремесла воспитания юных талантов, который умело сочетает древнюю мудрость с новейшими подходами, внедряющими новаторские методы и смелые идеи.
Наставник нашего времени должен обладать особым даром диалога и лёгкостью восприятия нового опыта. Сегодня ведущая задача наставничества — создавать пространство свободы и творчества, позволяющее молодому специалисту раскрыть собственный потенциал. Истинный наставник передает не сами знания, а скорее искусство творческого осмысления и адаптации к стремительно меняющемуся миру образования.
Кроме того, настоящий наставник обладает глубоким внутренним чутьём, подобием врача-психолога, умеющего распознавать тонкие эмоции и чувства ученика. Эмоциональная устойчивость стала неотъемлемым требованием современной образовательной среды, где чрезмерные нагрузки и напряжение порой делают своё дело. Баланс строгого руководства и бережной заботы стал определяющим критерием эффективности работы любого уважающего себя наставника. Молодые специалисты сталкиваются не только с профессиональными преградами, но и внутренними сомнениями, страхами и тревогами, и тут особая роль отводится вниманию и пониманию наставника.
Важное качество современного наставника — это прозорливость и дальновидность. Мир изменяется мгновенно, и с каждым днём рождаются свежие технологии, методологии и способы взаимодействия с детьми. Передовая задача наставника — воспитывать учеников готовыми встретить будущее лицом к лицу, учить мыслить нестандартно, принимать вызовы и уверенно двигаться вперёд среди бурлящего потока перемен. Только тогда молодые профессионалы смогут овладеть новыми инструментами, научиться решать сложные ситуации и обретут уверенность действовать свободно и смело.
Ещё одно непременное условие мастерства наставника — безупречный профессионализм и чувство ответственности. Любой поступок, любое действие становятся кирпичиками, формирующими профессиональное кредо юного педагога. Через ежедневные уроки, через общение с учениками создаётся особый стиль учителя, формируется индивидуальность профессионала. Ученик видит перед собой живой пример преданности делу, самопожертвования и честности, наблюдая поведение старшего товарища. Пример живого профессионализма словно магический ключ открывает двери сердца начинающего педагога, пробуждая желание совершенствоваться день ото дня.
И наконец, успешный наставник обязательно активно взаимодействует с профессиональным сообществом, живёт интересами педагогических коллективов, делится успехами и открытиями, участвует в образовательных форумах и конференциях. Общаясь с единомышленниками, он обогащается новым опытом, заряжается энергией, вдохновляется и сам стимулирует своих воспитанников на дальнейшее развитие.
Итак, сегодняшний наставник — это гармония глубокого знания и мягкости понимания, это человек, дарящий молодым учителям крылья уверенности и силы духа, помогающий обрести вкус к творчеству и наслаждению процессом постоянного самосовершенствования. Этот благородный мастер наделён волшебной силой оживлять педагогику изнутри, делая её снова привлекательной и необходимой обществу профессией, полной радости и смысла.
🌿 #профсоюзкировскийспб
5
октября
2025
|
- Категория: Организационно-массовая и информационная работа
- Просмотров: 7

«КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА»
Примакова Александра Даниловна
ГБОУ школа N480
(для обучающихся с ОВЗ)
Кировского района СПБ
Когда я только начинала свой путь в школе, мне казалось, что одних только знаний предмета и энтузиазма будет достаточно. Но современное образование — это динамичный мир, и мне очень повезло, что моим проводником в нем стала Юлия Валерьевна Скворцова. Наш совместный путь стал для меня ярким примером того, каким должен быть настоящий наставник.
Мой наставник: не контролер, а вдохновитель.
С самых первых дней Юлия Валерьевна дала мне понять, что она не строгий судья, а старший коллега, друг и мотиватор. Она никогда не давала мне готовых рецептов, вместо этого задавая наводящие вопросы: «Александра, как ты думаешь, что может по-настоящему увлечь именно этот 5«Б» класс?», «Какой результат этого задания будет для детей по-настоящему ценным?». Такой подход помог мне не просто осваивать методики, а развивать собственное педагогическое мышление и творческий подход.
Для меня принципы работы Юлии Валерьевны стали настоящим откровением:
1. Партнерство и диалог. Я всегда чувствовала, что мое мнение важно, и все решения мы принимали совместно.
2. Ориентация на интересы ученика. Я научилась с самого начала планирования задавать себе главный вопрос: «Что полезного и интересного получит от этого мой ученик?»
3. Практико-ориентированность. Вся теория сразу же подкреплялась практикой на реальных уроках, что бесценно для молодого специалиста.
4. Открытость ко всему новому. Меня поразило, что Юлия Валерьевна сама с интересом изучала новые цифровые инструменты и всегда поощряла мои эксперименты.
Наше совместное творчество: как рождались уроки...
Самым продуктивным в нашей работе стала подготовка совместных уроков. Этот процесс был выстроен безупречно.
Первый этап — «Мозговой штурм».
Мы вместе определяли тему и цели. Юлия Валерьевна щедро делилась своими методическими наработками, своим «золотым фондом»: это были и карточки для лексических игр, и проектные задания, и подборки аутентичных видео и песен. Особый восторг у меня вызвали ее наработки по использованию мобильных приложений вроде Quizlet или LearningApps для создания интерактивных заданий.
Второй этап — «Проектирование».
Я выступала в роли основного разработчика сценария, а Юлия Валерьевна была моим вдумчивым консультантом. Ее вопросы — «Достаточно ли четко ты сформулировала инструкцию?», «Предусмотрела ли разные формы работы?» — помогали мне видеть урок глубже и детальнее.
Третий этап — «Режиссура и технология».
Именно Юлия Валерьевна научила меня секретам управления временем и вниманием класса. Она открыла мне, что урок — это не просто набор упражнений, а целостное произведение с своей драматургией.
Четвертый этап — «Анализ и рост».
После каждого урока у нас был обязательный разбор. Наш разговор всегда начинался с приятного и важного вопроса: «Александра, что, на твой взгляд, получилось сегодня блестяще?». Благодаря такой поддержке даже конструктивная критика не ранила, а вдохновляла на рост. Мы вместе искали «моменты для роста» и планировали, как стать еще эффективнее.
Что я получила в результате:
Благодаря такому внимательному и профессиональному руководству Юлии Валерьевны, я не просто адаптировалась в школе. Я почувствовала себя уверенным, инициативным педагогом, который не боится инноваций и умеет устанавливать подлинный контакт с учениками.
Для меня история моего наставничества — это не просто отчет. Это история о преемственности, доверии и совместном творчестве. Там, где опыт встречается с энтузиазмом, рождается настоящее педагогическое искусство. И я бесконечно благодарна Юлии Валерьевне за то, что она стала для меня таким наставником.
#профсоюзкировскийспб