ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ
Территориальная организация Кировского района Санкт-Петербурга
198095 СПб, пр.Стачек, д.18 кб.442 (4 этаж)
8 (812) 417-69-81
kirovprof@spbprof.ru

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ

Территориальная организация Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

«КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА»
Примакова Александра Даниловна
ГБОУ школа N480
(для обучающихся с ОВЗ)
Кировского района СПБ

Когда я только начинала свой путь в школе, мне казалось, что одних только знаний предмета и энтузиазма будет достаточно. Но современное образование — это динамичный мир, и мне очень повезло, что моим проводником в нем стала Юлия Валерьевна Скворцова. Наш совместный путь стал для меня ярким примером того, каким должен быть настоящий наставник.

Мой наставник: не контролер, а вдохновитель.
С самых первых дней Юлия Валерьевна дала мне понять, что она не строгий судья, а старший коллега, друг и мотиватор. Она никогда не давала мне готовых рецептов, вместо этого задавая наводящие вопросы: «Александра, как ты думаешь, что может по-настоящему увлечь именно этот 5«Б» класс?», «Какой результат этого задания будет для детей по-настоящему ценным?». Такой подход помог мне не просто осваивать методики, а развивать собственное педагогическое мышление и творческий подход.

Для меня принципы работы Юлии Валерьевны стали настоящим откровением:
1. Партнерство и диалог. Я всегда чувствовала, что мое мнение важно, и все решения мы принимали совместно.
2. Ориентация на интересы ученика. Я научилась с самого начала планирования задавать себе главный вопрос: «Что полезного и интересного получит от этого мой ученик?»
3. Практико-ориентированность. Вся теория сразу же подкреплялась практикой на реальных уроках, что бесценно для молодого специалиста.
4. Открытость ко всему новому. Меня поразило, что Юлия Валерьевна сама с интересом изучала новые цифровые инструменты и всегда поощряла мои эксперименты.

Наше совместное творчество: как рождались уроки...
Самым продуктивным в нашей работе стала подготовка совместных уроков. Этот процесс был выстроен безупречно.

Первый этап — «Мозговой штурм».
Мы вместе определяли тему и цели. Юлия Валерьевна щедро делилась своими методическими наработками, своим «золотым фондом»: это были и карточки для лексических игр, и проектные задания, и подборки аутентичных видео и песен. Особый восторг у меня вызвали ее наработки по использованию мобильных приложений вроде Quizlet или LearningApps для создания интерактивных заданий.

Второй этап — «Проектирование».
Я выступала в роли основного разработчика сценария, а Юлия Валерьевна была моим вдумчивым консультантом. Ее вопросы — «Достаточно ли четко ты сформулировала инструкцию?», «Предусмотрела ли разные формы работы?» — помогали мне видеть урок глубже и детальнее.

Третий этап — «Режиссура и технология».
Именно Юлия Валерьевна научила меня секретам управления временем и вниманием класса. Она открыла мне, что урок — это не просто набор упражнений, а целостное произведение с своей драматургией.

Четвертый этап — «Анализ и рост».
После каждого урока у нас был обязательный разбор. Наш разговор всегда начинался с приятного и важного вопроса: «Александра, что, на твой взгляд, получилось сегодня блестяще?». Благодаря такой поддержке даже конструктивная критика не ранила, а вдохновляла на рост. Мы вместе искали «моменты для роста» и планировали, как стать еще эффективнее.
Что я получила в результате:
Благодаря такому внимательному и профессиональному руководству Юлии Валерьевны, я не просто адаптировалась в школе. Я почувствовала себя уверенным, инициативным педагогом, который не боится инноваций и умеет устанавливать подлинный контакт с учениками.
Для меня история моего наставничества — это не просто отчет. Это история о преемственности, доверии и совместном творчестве. Там, где опыт встречается с энтузиазмом, рождается настоящее педагогическое искусство. И я бесконечно благодарна Юлии Валерьевне за то, что она стала для меня таким наставником.
#профсоюзкировскийспб

© 2025. Все права защищены.