ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ
Территориальная организация Кировского района Санкт-Петербурга
198095 СПб, пр.Стачек, д.18 кб.442 (4 этаж)
8 (812) 417-69-81
kirovprof@spbprof.ru

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ

Территориальная организация Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

«КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА»
Жукова Наталья Леонидовна
ГБДОУ детский сад № 35
Кировского района СПб

Каким я вижу современного наставника? Прежде всего, таким, как и десятки, и сотни лет назад – терпеливым и увлеченным своим делом. Наставник должен показать своему неопытному коллеге, как сделать так, чтобы улыбался ребенок. И это не «современная» истина, а вечная.
Представьте себе сад. Не обычный, а волшебный - где расцветают не цветы, а детские улыбки. И в этом саду работают два садовника. Один - с горящим взглядом, с идеями, которые так и рвутся наружу, с лёгкой дрожью в голосе перед первым утренним кругом. Это - молодой педагог. Второй - с глазами, в которых отразились сотни детских улыбок. Это - наставник.
Он не говорит: «Делай, как я», «Смотри, как надо». Он подходит и говорит: «У меня тоже так было. Я вижу, ты устала. Давай подумаем вместе».
Он делится не методичками, а жизнью. Он рассказывает о своих ошибках, не стесняясь их. «Вот тут у меня совсем не получилось, потому что я не подготовилась. А здесь - расплакалась от бессилия, не смогла справиться с собой. А здесь так разволновалась на утреннике, что забыла слова»
И в этих простых, почти бытовых историях скрывается самое главное. Оказывается, можно ошибаться. Можно не знать ответа, можно, в конце концов, просто уставать и говорить себе: «Сегодня я не справился». И это -нормально.
Молодой педагог, как саженец, полон желания расти. Но он хрупкий. Его может сломать первый же ураган родительского гнева или детского упрямства. Наставник - это два крыла, укрывающие от бурь. Он дарит не ответы, а уверенность. Уверенность в том, что ты на своём месте. Уверенность в том, что это ТВОЯ профессия, ТВОЕ призвание.
Современный наставник в детском саду — это не строгий контролёр с толстой папкой и указующим перстом. Нет. Это маяк, который мягко светит: «Я здесь, я с тобой, этот путь мы пройдём вместе».
Наставник не выдаёт готовые рецепты, а шепчет на ушко: «А помнишь, как ты сам в детстве боялся темноты? Вот и он сейчас такой же. Пойди, обними его».
Он не исправляет ошибки красной ручкой, а бережно берёт за руку и говорит: «Давай подумаем, почему этот уголок не манит детей? Попробуем вместе превратить его в космический корабль?».
Он не отчитывает, а предлагает: «Хочешь, я посижу с малышом, пока он спит, а ты чуть отдохнешь?».
Наставник и наставляемый - это отношения не «сверху вниз», а «рядом и чуть впереди». Это диалог двух увлечённых сердец. Наставник щедро делится не только конспектами, но и своей верой. Верой в силы молодого коллеги. В тот момент, когда у новичка опускаются руки после «неудачного» занятия, наставник скажет самое главное: «У тебя получается. Я вижу, как дети смотрят на тебя. Они тебе доверяют. А это - дороже любых методичек».
Вот он, современный наставник - не учитель, а со-творец, не оценщик, а вдохновитель. Он тот, кто помогает другому не просто «выжить» в профессии, а загореться, полюбить, творить, расти. Вместе.
И самый трогательный момент наступает потом, через годы, когда ты сам, когда-то неопытный и испуганный, видишь перед собой растерянные глаза нового коллеги. И ты не читаешь ему лекцию о педагогическом мастерстве. Ты просто подходишь и говоришь: «У меня тоже так было. Хочешь, расскажу?». И в этот момент происходит чудо. Чудо преемственности. Чудо передачи самой главной профессии на Земле - умения любить и понимать детей.
И круг замыкается. Опыт, поддержка, доброта – они текут из рук в руки, как эстафета. Не ради галочки в отчёте. А потому что кто-то когда-то тоже зажег для тебя маяк. И этот свет не погаснет никогда.
#профсоюзкировскийспб

© 2025. Все права защищены.