ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ
Территориальная организация Кировского района Санкт-Петербурга
198095 СПб, пр.Стачек, д.18 кб.442 (4 этаж)
8 (812) 417-69-81
kirovprof@spbprof.ru

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ

Территориальная организация Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

"КАКИМ Я ВИЖУ СОВРЕМЕННОГО НАСТАВНИКА"
Рукоданова Татьяна Викторовна
ГБДОУ детский сад N 52
Кировского района СПБ

Что значит быть наставником?

Слово «наставник» само по себе наполнено смыслом: наставить, помочь, поддержать словом и делом, направить на правильный путь. Как же важно, чтобы рядом с молодым человеком, который только вступает в профессию, оказался тот, кто выслушает, подскажет и поддержит.

Когда-то давно я пришла работать в детский сад молодой девчонкой. И вот уже много лет каждый день спешу в родные стены. За это время многое изменилось: обновлялись программы, менялись подходы к воспитанию детей. Но неизменным оставалось одно — люди, воспитатели, те, кто каждый день рядом с детьми.

Особенно трогательно наблюдать на августовских педсоветах за молодыми специалистами. Кто-то сидит уверенно, думая, что перевернёт мир, а кто-то — со страхом и неуверенностью: с чего начать? И вот здесь особенно нужна помощь опытных воспитателей, наставников.

В современном образовании наставника можно сравнить с огранщиком — ювелиром. В коллектив приходят «алмазы» — молодые педагоги, и именно наставники помогают им засиять, превратиться в настоящие бриллианты, которые будут работать на благо детей и всего коллектива.

Это очень тонкая и кропотливая работа. Наставник должен быть внимательным и деликатным: помочь так, чтобы не обидеть, не дать усомниться молодому специалисту в его силах и в правильности выбора профессии. Передать свой опыт, поддержать, помочь адаптироваться в новой роли и вырасти до настоящего профессионала — вот главные задачи наставника сегодня.
#профсоюзкировскийспб 

© 2025. Все права защищены.