Ответственность работодателя за отсутствие процедуры оценки и управления профессиональными рисками может обернуться предупреждением или штрафом по части 1 статьи 5.27.1 КоАП.
Суммы штрафов, следующие:
должностные лица: от 2000 до 5000 руб.
индивидуальные предприниматели: от 2000 до 5000 руб
юридические лица: от 50 000 до 80 000 руб.
Как часто нужно проводить работу по управлению профессиональными рисками?
Управление профессиональными рисками включает в себя множество процедур —от выявления потенциальных опасностей, до мониторинга и пересмотра всех проведенных мероприятий.
На законодательном уровне не установлена конкретная периодичность для проведения мероприятий по управлению рисками, однако работа должна быть систематической!
Оценку рисков можно проводить как в плановом, так и внеплановом порядке.
В соответствии с п. 5.1 ГОСТ 12.0.230.5-2018:
для планового порядка вы можете самостоятельно утвердить периодичность;
внеплановую оценку проводят после несчастных случаев или реализации мероприятий по снижению уровня профессионального риска.
Регламентировать периодичность выполнения мероприятий можно в своих внутренних документах, таких как положение о СУОТ.