Об образовании в послании Президента
29 февраля 2024 года Президент Российской Федерации обратился с посланием к Федеральному собранию.
В этом году длительность традиционного обращения превысила 2 часа, мы суммировали в одной публикации все самые важные инициативы и руководства к действию, озвученные главой государства по отношению к системе отечественного образования.
• С 1 марта предложено увеличить федеральную выплату за классное руководство и кураторство групп в техникумах до 10 тысяч рублей.
• Анонсирована и новая выплата для всех советников директоров по воспитанию в школах и колледжах в размере 5 000 рублей в месяц.
• Правительству поручено отработать новую модель оплаты труда бюджетников уже в 2025 году, окончательное решение для всей страны должно быть принято в 2026 году. Это решит проблему, связанную с большой разницей в размере зарплат педагогов в разных регионах.
• Размер федерального МРОТ к 2030 году должен увеличиться до 35 000 рублей.
• Объявлено о выделении 9 миллиардов рублей из федерального бюджета на обновление инфраструктуры педагогических вузов.
• Ряд инициатив был связан с улучшением состояния зданий образовательных организаций. До 2030 года будет проведен капитальный ремонт в 18,5 тысячах школ по всей стране. Со следующего года начинается программа капитального ремонта детских садов. Более 400 миллиардов рублей будет выделено на капремонт школ и детских садов.
• В предстоящие 6 лет предлагается обновить или открыть медицинские кабинеты в школах, в которых есть такая потребность. Также необходимо создать условия для занятия спортом во всех учебных заведениях.
• За счет федерального бюджета планируется решить проблему переполненных образовательных организаций, учеба в которых идёт в две, а иногда и в три смены. Дополнительно будет построено не менее 150 школ и более 100 детских садов.
• Президент также оставил несколько комментариев о ЕГЭ. Важно, чтобы содержание образовательных программ соответствовало тому, что спрашивают у школьников на экзаменах. Поручено разобраться с ситуацией, когда «на уроках учат одному, а на экзаменах спрашивают другое». В целом, единый государственный экзамен нужно совершенствовать. Предложено ввести пересдачу ЕГЭ по выбору до конца приёмной кампании.
• Необходимо повысить заработную плату преподавателей фундаментальных дисциплин в высшей школе.
• Планируется расширение программы «Пушкинской карты».
источник: https://vk.com/spbprofru